Форум колористов

Чтобы увидеть формулы, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Поиск  Пользователи  Рейтинг Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Технологическая карта по подбору автоэмалей
Дорогие коллеги, руководство попросило написать сей документ, никто не подскажет ссылочки где можно посмотреть как хотя бы это выглядеть должно.Потому как один док я уже сделала, могу скинуть черновик из чего собирала" Технологичекие карты и техника безопасности при проведении подготовительных и окрасочных работ", вот по этому принципу хотелось бы что то сделать про колеровку.ПОМОГИТЕ КОМУ НЕ СЛОЖНО.


Технологическая карта – документ, который содержит в себе полный процесс производства или ремонта изделия, включая его обработку. Процесс производства (ремонта) в данном документе подразделяется на операции и таким образом, отображает постепенную и полную картину производства (ремонта) того или иного изделия.

Как правило, формы технологических карт разрабатываются на каждом предприятии в зависимости от его производственной деятельности. Необходимость ее составления возникает в случаях производства (ремонта) изделий по новым технологиям и методам. Так же целесообразно составлять данный документ при повторяющихся процессах производства (ремонта).Технологическая карта содержит в себе полную информацию обо всех стадиях производственного (ремонтного) процесса, квалифицированных работниках, задействованных в процессе производства (ремонта), подробную характеристику технологических режимов и др. В целом, в данном документе необходимо отобразить следующее:

  • наименование производимого (ремонтируемого) изделия;
  • описание производственного (ремонтного) процесса, включая все режимы, которые изделие проходит в процессе своего производства или ремонта (тепловая, холодная обработка и др.);
  • перечень используемого оборудования и инструментов;
  • требования, которые предъявляются к качеству изделия (ссылка на сертификаты качества или иные нормативные документы);
  • общая продолжительность производства (ремонта) изделия, а так же время, которое занимает каждая производственная операция в отдельности;
  • условия транспортировки (эксплуатации) изделия;
  • гарантийные обязательства производителя работ.

Помимо всей вышеперечисленной информации, технологическая карта должна содержать в себе требования, предъявляемые к безопасности технологического процесса. Так же следует отобразить показатели лабораторных исследований, которые характеризуют безопасность использования произведенного изделия для жизни и здоровья потребителя.

Технологическая карта разрабатывается уполномоченным работником технологического отдела. Далее данный документ передается на ознакомление главному инженеру-технологу и требует заверения с его стороны. После этого подписать данный документ должен непосредственный руководитель предприятия.








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОКРАСКИ ДЕТАЛИ С ПОВРЕЖДЕНИЯМИ
(Металлическая деталь).Общая технология.


1.Очистка детали средством для удаления силикона, как правило двух видов. Спиртовая и антисиликоновая.
2.Шлифование поврежденного участка абразивом Р80- Р320 до удаления дефектов (сколов, царапин)
3.Матирование предполагаемой зоны ремонта детали при помощи «Красного скотч-брайта».
4.При необходимости шпатлевания, шпатлевка наносится, только на голый металл!
5.Шлифование ремонтного участка абразивом Р80 — Р280. Поверхность, прилегающую к ремонтному участку — Р320 при помощи шлиф. машинки.6.Обдув, детали средством для удаления силикона, как правило двух видов. Спиртовая и антисиликоновая.
7.Удаление пыли пылесборной салфеткой.
8.Нанесение грунта 1К- 1слой, на прошлифованные до металла места.
Выдержка 15-20 минут.
9.Нанесение наполнителя 2 — 3 слоя с промежуточной выдержкой 5 – 10 мин. (максимум 3слоя! в ремонтной зоне)
Сушка не менее 1-го часа при температуре 60 градусов! При необходимости воспользоваться ИК сушкой.
10.Обработка ремонтной зоны вручную под (шлиф.блок) абразивом Р320.
11.Обработка под окраску при помощи эксцентриковой машинки абразивом Р400-500. В трудно доступных местах «Серый скотч-брайт» и абразивной губкой ULTRAFINE. Торцы абразивной губкой SUPERFINE.
12.Матирование зоны перехода выполняется вручную «Серым скотч-брайтом» с мат. пастой или Trizact P1000 при помощи эксцентриковой машинки.
13.Обдув детали, очистка детали средством для удаления силикона, как правило двух видов. Спиртовая и антисиликоновая.
14.Удаление пыли пылесборной салфеткой.
15.Нанесение базовой краски в зависимости от укрывающей способности 1.5-4 слоя, с промежуточной выдержкой 5-10 минут.
Выдержка 15-20 минут.
16.Нанесение 2К прозрачного лака.
















 

Технология ремонтной окраски автомобилей, подверженных коррозии. Полная технология.

1. Очистка детали средством для удаления силикона

2.Участки подверженные коррозией рекомендуется обрабатывать при помощи различного оборудования, например: пескоструйного аппарата или орбитальной машинки  и абразивными кругами Р80 -120 или угловой шлифовальной машинкой и абразивными кругами Р80 -120

3 .Обдув детали сжатым воздухом и очистка при помощи средства для удаления силикона

 4 .Нанесение протравливающего грунта на поверхность, прошлифованную до металла

 5 .Изоляция протравливающего грунта с помощью наполнителя

6. Полная сушка наполнителя

 7. Нанесение проявочного покрытия

 8 .Обработка наполнителя методом сухой шлифовки:

при помощи эксцентриковой машинки (5мм) абразивом Р280

 9. Обработка труднодоступных мест и торцов детали абразивной губкой Fine

или матирующим полотном (красное)

 10. Обдув детали сжатым воздухом и очистка средством для удаления

силикона

 11. Удаление пыли пылесборной салфеткой

 12. Нанесение стекловолокнистой шпатлевки  на участки сквозной коррозии. При необходимости повторить операцию.

13. Шлифование шпатлевки:

Вручную: абразивами Р60 – Р80

Или при помощи эксцентриковой шлифовальной машинки:

абразивом Р60 - Р80.

14. Нанесение шпатлевки финишной на поврежденный участок.

При необходимости повторить операцию.

15. Шлифование шпатлевки:

Вручную: абразивами Р80 – Р120 (P180)

При помощи эксцентриковой шлифовальной машинки:

окончательно абразивом Р220 (P280).

16. Шлифование старого ЛКП, прилегающего к ремонтируемому участку Р220

(P280) – Р320.

17. Шлифование труднодоступных мест при помощи матирующего полотна

(красного).

18. Очистка детали при помощи средства для удаления силикона

19. Удаление пыли пылесборной салфеткой.

20. Нанесение протравливающего грунта  на поверхность, прошлифованную до металла

21. Нанесение наполнителя . 2-3 слоя, с межслойной выдержкой 5 – 10 мин.

22. Нанесение проявочного покрытия

23. Обработка наполнителя:

По сухому: при помощи шлифка и эксцентриковой машинки, абразивами Р320 - Р400 - Р500

24. Шлифование краев и торцов детали при помощи губки Superfine/ Ultrafine или матирующего полотна (серое).

25. Обдув детали сжатым воздухом

26. Очистка детали средством для удаления силикона

27. Удаление пыли пылесборной салфеткой

28. Нанесение базовой краски

 29. Нанесение 2К прозрачного лака

30.При необходимости полировка детали после полного высыхания.


Технологическая карта проведения подготовительных и окрасочных работ методом «мокрый по мокрому» (на металлическую деталь нанесен катафорезный грунт).

1.Очистка детали средством для удаления силикона

2.Шлифование детали красным скотч брайтом или абразивом Р320.

3.Обдув детали при помощи обдувочного пистолета, очистка антисиликоном.

4.Удаление пыли пылесборной салфеткой

5.Нанесение первичного 1К грунта на деталь, прошлифованную до металла

6.Нанесение грунта наполнителя «мокрый по мокрому», сушка до маиового состояния.

7.Нанесение базовой краски с межслойной сушкой, и последующим нанесением покровного 2К лака

8.Полировка при необходимости.



Технологическая карта проведения подготовительных и окрасочных работ на новой пластиковой детали.

Перед работой с новой пластиковой деталью необходимо произвести выпаривание детали в камере при 60 *С в течение 60 мин с целью выделения смазки для разделения пресс – форм.

В лак обязательно добавление пластификатора, грунтование производится специальным 1К грунтом по пластику «мокрый по мокрому», шлифование – серым скотч брайтом.

При ремонте мелких повреждений на пластиковой детали производятся те же ремонтные работы, как и на металле, используя метериалы, адаптированные к пластику (шпатлевка, грунт).



















Техника безопасности при проведении окрасочных и подготовительных работ.

1. Окраска деталей, агрегатов, и автомобилей должна производиться в соответствии с «Правилами и нормами техники безопасности, пожарной безопасности и промышленной санитарии для окрасочных цехов». 
2. Окрасочные цехи (участки) должны быть размещены в несгораемых помещениях с верхним фонарем или с легкосбрасываемыми перекрытиями. 
3. Помещения окрасочных цехов (участков) должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. 
4. Рабочие места, где при работе выделяются вредные пары или газы (окрасочные камеры, ванны, посты ручного окрашивания, сушильные камеры, посты и агрегаты очистки и подготовки поверхностей для окраски и др ) должны быть оборудованы местными отсосами. 
5. Полы помещений окрасочных цехов (участков) должны быть выполнены из несгораемых материалов, допускающих легкую очистку и не дающих искр при ударе. 
6. Краскозаготовительное отделение должно быть расположено з изолированном помещении с несгораемыми ограждающими конструкциями у наружной стены одноэтажного здания с самостоятельным выходом наружу. 
7. Электрооборудование и светильники в окрасочных цехах (участках) должны быть во взрывозащищенном исполнении. 
8. Электрические пусковые устройства должны быть установлены вне окрасочных и сушильных камер. 
9. Оборудование в окрасочном цехе (участке) должно быть размещено так, чтобы обеспечивалась поточность производства, удобное обслуживание оборудования и безопасность работы. Ширина проходов для работающих в цехе (участке) должна быть не менее 1,4 м. 
10 Лица моложе 18 лет, беременные женщины и кормящие матери не допускаются к работе с лакокрасочными материалами, содержащими токсические растворители и свинцовые соединения.

11. Работающие в окрасочных цехах (участках) должны проходить предварительный при поступлении на работу и периодический медицинский осмотр 1 раз в 12 месяцев 
12. Работники окрасочных цехов (участков) во время работы должны применять средства индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами (приложение 1. пп. 13, 14). 
13. Окраска должна производиться в окрасочных камерах, оборудованных специальной вентиляцией. Окрасочные камеры должны быть таких размеров, чтобы изделия полностью помещались в них и обеспечивался удобный подход рабочего к окрашиваемому изделию. Рабочие проходы между стенками камеры и окрашиваемым изделием должны иметь ширину не менее 1,2 м. 
14. Окрасочные камеры должны быть оборудованы специальными устройствами для перемещения окрашиваемого изделия: транспортерами, подъемниками, тележками для подачи изделий в камеру, поворотными столами и т. п. 
15. Все работы, связанные с приготовлением красок и лаков, должны производиться в отдельном помещении при включенной приточно-вытяжной вентиляции. Производить другие работы в этом помещении запрещается. 
16. Запрещается хранить пустую тару из-под краски в рабочих помещениях. 
17. Запас лаков, красок и растворителей на рабочих местах не должен превышать сменной потребности. 
18. Окрасочные камеры необходимо очищать от осевшей краски ежедневно после тщательного проветривания, а сепараторы — не реже, чем через 160 ч работы. 
19. Для очистки камер должен применяться инструмент, исключающий возможность искрообразования. 
20. Рукоятки малярного инструмента (шпателей, кистей, ножей) должны ежедневно по окончании работ очищаться влажным способом. 
21. Разъединять шланги пневматических окрасочных аппаратов разрешается только после прекращения подачи воздуха. 
22. Перед началом работ с пневматическим окрасочным оборудованием необходимо проверять исправность манометра и предохранительного клапана. 
23. Расстояние между распылителем и окрашиваемой поверхностью не должно превышать 300—350 мм. 
24. Применение для пульверизационной окраски эмалей, красок, грунтовых и других материалов, содержащих свинцовые соединения, запрещается. Отступление допускается лишь с разрешения органов санитарного надзора, когда замена свинцовых соединений менее вредными по техническим причинам невозможна 
25. Сушильные камеры искусственной (горячей) сушки должны быть оборудованы надежной теплоизоляцией, обеспечивающей наружную температуру стенок сушильной камеры не выше +45° С. 
26. Для устранения возможности загрязнения пола и оборудования лакокрасочными материалами, переливание их из одной тары в другую должно производиться на металлических поддонах с бортами не ниже 5 см. Разлитые на пол краски и растворители должны немедленно убираться и удаляться из помещения малярного цеха. 
27. Все краски и растворители должны находиться только в плотно закрывающихся сосудах. Содержание легковоспламеняющихся жидкостей в открытой таре запрещается


Организация и технология выполнения окрасочных работ должны соответствовать требованиям "Межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах" ПОТ Р М-017-2001, «Межотраслевых правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003,  ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.1.007, ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.010 ССБТ,  Правилам пожарной безопасности в  Российской  Федерации (ППБ-1-03),  Правилам  пожарной  безопасности  для предприятий автотранспорта. ВППБ 11-01-96, СНиП 21.01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений. Нормы проектирования», НПБ 105-03 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности» и другим нормативным правовым актам утвержденным в  установленном порядке, и быть безопасными на всех стадиях тех­нологического процесса:


Окрасочный участок является одним из наиболее опасных и вредных  как по воздействию на работающих, находящихся на участке, так и по воздействию на окружающую среду.

Опасность представляют поступающие на участок своим ходом автомобили, которые также выделяют  вредные вещества с отработавшими газами.

При подготовке поверхности к окрашиванию и обработке окрашенных поверхнос­тей с использованием ручного электро- и пневмоинструмента и при работе вентиляторов окрасочных установок возникают повышенный уровень шума и уровень локальной вибрации.  Существует опасность поражения электрическим током и воздействия электромагнитных излучений, а также  выделяется пыль металла и лакокрасочных материалов.

Сами окрасочные материалы (краски, растворители, разбавители) загрязняют воздух и в основном являются токсичными и могут оказать вредное воздействие на организм работников. Так например, при нанесении краски методом воздушного распыления попадающие в воздух мелко раздробленные частицы краски и испаряющийся растворитель долгое время остаются в нем во взвешенном состоянии, вследствие чего в зоне окраски создается красочный туман, вредный для организма работающих и опасный в пожарном отношении.

Опасность представляют  и повышенная температура воздуха  в сушильных камерах,  недостаточная освещенность окрашиваемых поверхностей и рабочих мест,  повышенное давление воздуха при использовании пневмоинструментов и компрессорного оборудования.

При колеровки и подколеровке эмалей, приготовление смесей красок, подготовки рабочих составов производится перемешивание красок из-за чего происходит выделение летучих компонентов краски в рабочую зону, оказывающих  вредное воздействие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему, кожный покров и слизистые обо­лочки органов зрения и обоняния.

В соответствии с требованиями руководства Р 2.2.755-99 "Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса", работа маляра может быть отнесена по гигиеническим критериям, напряженности и тяжести трудового процесса к классу 3.2 - уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно обусловленной заболеваемости (что проявляется повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов), появлению начальных признаков или легких (без потери профессиональной трудоспособности) форм профессиональных заболеваний, возникающих после продолжительной экспозиции (часто после 15 и более лет).

Организация и технология выполнения окрасочных работ должны соответствовать требованиям "Межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах" ПОТ Р М-017-2001, «Межотраслевых правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003,  ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.1.007, ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.010 ССБТ,  Правилам пожарной безопасности в  Российской  Федерации (ППБ-1-03),  Правилам  пожарной  безопасности  для предприятий автотранспорта. ВППБ 11-01-96, СНиП 21.01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений. Нормы проектирования», НПБ 105-03 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности» и другим нормативным правовым актам утвержденным в  установленном порядке, и быть безопасными на всех стадиях тех­нологического процесса:

а) подготовки окрасочных материалов;

б) подготовки поверхности под окраску, включая удаление ста­рых покрытий, ржавчины, окалины, обезжиривание и нанесение преобразователей ржавчины;

в) нанесения ЛКМ, включая приготовление рабочих составов, мойку и очистку тары, рабочих емкостей, производственного оборудования, инструмента и средств защиты;

г) сушки лакокрасочных покрытий;

д) обработки поверхности лакокрасочных покрытий (шлифова­ния, полирования).

В соответствии с пунктом 1.12 межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах при проведении окрасочных работ на всех этапах произ­водственного процесса должны предусматриваться меры, предотвращающие условия возникновения взрывов и пожаров, а также ме­роприятия по защите работников от действия опасных и вредных производственных факторов:

а) замена взрыво- и пожароопасных ЛКМ на взрыво- и пожаробезопасные;

б) определение порядка проведения сварочных и других огне­вых работ в помещениях и на открытых площадках;

в) определение норм и порядка хранения ЛКМ;

г) применение наименее вредных (наименее токсичных) ЛКМ;

д) применение наиболее прогрессивной технологии (автомати­зация производственных процессов, механизация трудоемких работ, автоматический контроль процессов);

е) использование методов окраски, обеспечивающих взрыво- и пожаробезопасность и оптимальные санитарно-гигиенические ус­ловия труда;

ж) оснащение рабочих мест средствами коллективной защиты;

з) обеспечение работников современными средствами индиви­дуальной защиты, соответствующими выполняемой работе.

Работы с электрооборудованием (электростатическими рас­пылителями, электрокраскопультами, окрасочными агрегатами, элек­трокомпрессорами и др.), а также в электроокрасочных и электро­сушильных камерах следует выполнять с соблюдением требований ГОСТ 12.1.018, ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.1.030, а также Правил экс­плуатации электроустановок потребителей, Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТ Р М 016-2001 (с изм. От 18.02.03), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей. Утв. приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.03 №6.

Помещения окрасочного участка должны быть  спроектированы в соответствии с требованиями  СНиП 31-03-2001. Производственные здания, ВСН 01-89. Предприятия автомобильного транспорта, а также санитарных норм проектирования  промышленных предприятий.

Объем  и площадь приходящиеся на одного работающего должны составлять соответственно не менее 15 м3 и 4,5 м2. Расстановку оборудования следует производить с учетом требований ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.

Полы в помещениях окрасочного участка должны соответствуют требованиям СНиП 2.03.13-88. Полы и быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе металлическими предметами.

Микроклимат в  помещениях должен отвечать требованиям СанПиН 2.2.4.548-96.

Концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должна превышать ПДК, установленных ГОСТ 12.1.005 ССБТ, ГН 2.2.5.1827-03 и ГН 2.2.5.1313-03.

Помещения для проведения краскоприготовительных и окрасочных работ должны быть оборудованы отдельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим побудителем, а при необходимости - дополнительно местной вытяжной вентиляцией  и отвечать требованиям СНиП 41-01.2003 "Отопление, вентиляция, кондиционирование".

Искусственное освещение помещений малярного и краскоприготовительного участков должно отвечать требованиям СНиП 23-05-95 и ее величина при системе комбинированного освещения должна быть  не менее 500 лк (в том числе от общего 200 лк), а при системе общего освещения - не менее 200 лк.

Мероприятия по взрыво – пожарной безопасности должны осуществляться с учетом того, что окрасочно-сушильные камеры, участок подготовки к окраске, участок окраски, в том числе снятых деталей отнесены согласно НПБ 105-03 по взрывопожарной и пожарной опасности к категории В.

При окрасочных работах необходимо соблюдать следующие требования.

При механизированных способах очистки и шлифовки по­верхностей шум и вибрация на рабочих местах не должны превы­шать допустимых санитарных норм (СН 2.2.412.1.8.562-96 и СН 2.2.4/2.1.8.556-96).

При сухой очистке поверхностей и других работах, связан­ных с выделением пыли и газов, а также при механизированной шпаклевке и окраске необходимо пользоваться респираторами и за­щитными очками.

При очистке поверхностей с помощью кислоты или каус­тической соды следует работать в предохранительных очках, рези­новых перчатках и кислотостойком фартуке с нагрудником.

При удалении старой краски с помощью химических со­единений последние должны наноситься шпателем с удлиненной рукояткой. При этом необходимо работать в резиновых перчатках, а удаляемую краску собирать в металлический ящик и выносить из помещения с последующим сжиганием.

Вся тара с лакокрасочными материалами должна иметь бирки (ярлыки) с точным наименованием лакокрасочного материала. Храниться он должен в закрытой таре и его запас  в окрасочном цехе (участке) не должен превышать сменной потребности.

При работе с пульверизаторами воздушные шланги должны быть надежно соединены. Разъединять шланги разрешается после прекращения подачи воздуха.

 

 

 

Во избежание излишнего туманообразования и в целях уменьшения загрязнения рабочей зоны аэрозолем, парами красок и лаков при пульверизационной окраске краскораспылитель следует держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее.

Лакокрасочные материалы, в состав которых входят дихлорэтан и метанол, разрешается применять только при окраске кистью.

При работе с нитрокрасками следует проявлять осторожность, так как они легко воспламеняются, а пары растворителей, смешиваясь с воздухом, образуют взрывчатые смеси.

Переливание лакокрасочных материалов из одной тары в другую должно производиться на металлических поддонах с бортами не ниже 50 мм.

Окраска в электростатическом поле должна осуществляться в окрасочной камере, оборудованной приточно-вытяжной вентиляцией. Весь процесс окраски должен производиться автоматически, вручную можно только навешивать и снимать изделия вне камеры.

Электроокрасочная камера должна ограждаться, дверцы должны быть сблокированы с высоковольтным оборудованием (т.е. при открывании дверок камеры напряжение автоматически снимается).

Для аварийного отключения электроокрасочной камеры следует устанавливать аварийную кнопку "СТОП", располагая ее вне пункта, но вблизи камеры. Расположение кнопки должно быть известно всем работникам, обслуживающим участок электроокрашивания.

Каждую электроокрасочную камеру необходимо оборудовать автоматической установкой пожаротушения (углекислотной, аэрозольной и т.п.).

Перед сушкой в камере газобаллонного автомобиля необходимо полностью выпустить или слить газ из баллонов и продуть их инертным газом (например: азотом)до полного устранения остатков.

Окрасочные камеры необходимо ежедневно очищать от осевшей краски после тщательного проветривания, а сепараторы - не реже чем через 160 часов работы.

Рукоятки малярных инструментов (шпателей, кистей, ножей) должны ежедневно по окончании работы очищаться влажным способом.

При окраске кузовов автобусов, крупных емкостей и высоко расположенного оборудования необходимо пользоваться прочно установленными подмостями с поручнями и необходимыми приспособлениями, а также лестницами-стремянками.

Окрасочные работы в зонах технического обслуживания и ремонта следует проводить при работающей приточно-вытяжной вентиляции.

Окраску внутри кузова автобуса, фургона и т.п. необходимо производить в респираторах при открытых дверях, окнах, люках.

При постановке АТС на поворотный стенд (стенд-опрокидыватель) необходимо предварительно надежно укрепить на нем АТС, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

Разлитые на пол краски и растворители необходимо немедленно убирать с применением песка или опилок и удалять из окрасочного помещения.

На окрасочных участках и в краскоприготовительных отделениях, местах хранения окрасочных материалов и тары из-под них не допускается:

производить работы с лакокрасочными материалами и растворителями без применения СИЗ;

курить и пользоваться открытым огнем (паяльными лампами, электрогазосварочными аппаратами и т.п.);

пользоваться для очистки камер, рабочих мест и тары инструментом, дающим искру при ударе;

применять этилированный бензин;

содержать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в открытой таре;

хранить пищевые продукты и принимать пищу;

хранить пустую тару из-под красок и растворителей;

оставлять использованный обтирочный материал на ночь;

производить работы при выключенной или неисправной вентиляции;

использовать краски и растворители неизвестного состава;

применять при пульверизационной окраске краскораспылители с простыми трубчатыми соплами ;

выполнять окрасочные работы в одной камере разнородными лакокрасочными материалами одновременно или без перерывов на очистку камеры;

повышать давление выше рабочего в красконагнетательном бачке;

применять для пульверизационной окраски эмали, краски, грунтовые и другие материалы, содержащие свинцовые соединения;

пользоваться приставными лестницами.

Сушку окрашенных изделий следует производить в сушиль­ных камерах. Допускается проводить сушку изделий, высыхающих при температуре выше 18°С, на местах окраски при работающей вентиляции.

Перед приемом пищи или курением необходимо тщательно вымыть руки с мылом в теплой воде.

После работы с красками, содержащими свинцовые соединения, необходимо предварительно обмыть руки 1-процентным раствором кальцинированной соды, а затем вымыть их с мылом типа "Контакт" или ализариновым мылом, потом вымыть лицо теплой водой с мылом, прополоскать рот и почистить зубы. По окончании работы принять душ.

При выполнении окрасочных работ загрязнение атмосферного воздуха происходит при работе вентиляционных вытяжных систем. Поэтому необходимо предусматривать установку  очистных устройств для  очистки вентиляционных выбросов от окрасочного аэрозоля.

Чистота воздуха внутри камер может быть достигнута благодаря фильтрам тонкой очистки, устанавливаемым в потолке

В установке для очистки воздуха используют принцип вертикального нисходящего воздушного потока с избыточным давлением в рабочей области для эффективного удаления остаточных частиц распыления, которые удаляются через секцию выброса, проходя предварительно через специальные фильтры. Такие фильтры задерживают более 95% частиц, что позволяет выпуск воздуха в атмосферу.
Для тонкой очистки выпускаемого воздуха от этих составляющих применяются кассетные фильтры на основе активированного угля (антрацита).






Втащи статью из пособия по колористике и делу конец. Всё равно эти бумаги никто не читает. Написано и написано.
Тут ещё погляди: http://www.infocolor.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=48&TID=1094&MID=6969#message6969
Изменено: Сергей Кулаженков - 28.04.2014 11:45:22
Я в лёгком шоке smile:)
Кажется в Интерколоре можно запросить все технологические карты. Всё уже давно разработано. Не понимаю ваше руководство
Покрасим любой пепелац :)
Также существует готовое печатное издание на каждый материал SH с этими процессами
Покрасим любой пепелац :)
Кать, тут дело не столько в том, что с пособий и техничек Шпица и Интерколора надо списать, а написать так чтоб еще это попытаться донести до ушей работников, которые работают каждый на своей волне как привык, по одному ему известной технологии, а потом перекрасы, колорист фиговый, рекламации и т.д.
Хоспадя smile:o
 Наташ, ты то тут при чем? Ты что тренер-технолог??? У тебя сертификат имеется подобные пособия создавать? А после тебе же скажут- хреново написала, и опять крайняя? smile:evil:
Если кто чего и должен, так это начальство должно озаботиться послать работников на обучение. Либо вызывать технолога , тренера, инструктора на рабочее место, чтоб выявил косяки и научил откуда руки должны расти smile:D
Покрасим любой пепелац :)
Кать, если бы все так просто.....Я проведена не колористом, а технологом по кузовному ремонту и технике безопасности, но волей судьбы занимаюсь всем одновременно, и колористикой в первую очередь, сотрудничаем мы с Интерколор Нижний Новгород, я ж не в Москве щас, ну вот и вешают все обязанности, кому чего делать неохота.Вот так.
Цитата
Наталья Лесина пишет:
сотрудничаем мы с Интерколор Нижний Новгород
Надо с ними связаться и договориться о выезде технолога к вам. Это нормальная практика.
Он на месте все посмотрит и проведет нужные тренинги. Уж если такие упертые работнички собрались, то твои карты им - "тьфу и растереть"
Это чисто моё мнение smile;)
Покрасим любой пепелац :)
Я думал, что для аттестации бумаги нужны, а тут оказывается другое. Тебе надо с мастером решать этот вопрос, чтоб он работяг палкой по цеху их гонял.
Согласна с вами, дорогие братья по разуму)))) будем думать выход из положения))))
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)