Форум колористов

Чтобы увидеть формулы, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Поиск  Пользователи  Рейтинг Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 След.
RSS
Как нанести краску на тест-пластины и как сравнить с образцом?, Железо\бумага? Лак\обезжирка? Внахлёст\через зазор?
Аня,+ 100500 ))
Цитата
Сергей Кулаженков пишет:
Не всё умно, что пишут в книгах! Многие рекомендации инженеров воспроизводятся практическом анализе. Инженеры могут ошибаться, т.к. невозможно учесть все моменты. Тема это создана не для того, чтоб определять правильность букваря, а поделится новаторством участников удачно применёном на практике.
Серёж, если например инженер что либо изобретает, то он публикует своё изобретение и потом это изобретение либо принимают в работу так сказать в практику или нет. Если все производители пистолетов твердят что такие и такие настройки нужны для пистолета для того чтобы он работал правильно, то значит наверно эти все инженеры в разных фирмах придерживаются чего то. Тут находится изобретатель который говорит что нифига, я прав потому что по моей практике пистолет с вашими настройками работает не правильно у него повышенный расход материала, а вот мой метод он намного эффективней. Инженеры соответственно наверно проверят этот метод и наверно если он эффективный то соответственно по всему миру выйдет информация что с сегодняшнего дня пистолет SATA 4000 например красит на давлении не 2,0 а 2,5.... Но проблема в том что что этот "изобретатель наверно не знает, что инженеры провели миллион тестов и экспериментов, было окрашено километры элементов чтобы понять на каких настройках их пистолет, который способен занять первое место в рейтинге пистолетов, работает как можно экономичней, как можно быстрей и правильней с точки зрения правильности наложения краски или другого материала, при этом были применены куча приборов и инструмента, сотни технологий по проверки параметров работы этих инструментов были приглашены представители многих фирм производящих материалы для маляров чтобы с ними конкретно проверить и уточнить те показатели и настройки в пистолетах о которых опять таки этот "изобретатель" понятия не имеет. НО!!!! Купив пистолет налив туда краску размешанную в пластиковом стаканчике и проверив вязкость по электроду, мастер побрызгав на деталь выносит вердикт: все эти сотни людей которые работали над данным пистолетом дураки и только я один умный потому что ваш пистолет не работает правильно а вот я научу вас как нужно настраивать ваш пистолет, и далее в течении часа происходит настройка, причём чтобы повторить её другой такой же изобретатель обязательно должен будет увидеть как это сделал предыдущий товарищ иначе по другому не получится.
Скажите Вам не смешно, мне да. Тут кто то упрекнул что у нас только сломанные пистолеты и на ваших настройках они не работают, мне это тоже смешно, потому что, во первых, в большинстве это китайские пистолеты которые на любых настройках будут работать не правильно, во вторых человек понимающий принцип работы пистолета и сколько технологий и параметров в это вложенно никогда не будет чистить распылитель гвозьдём, никогда шкуркой не будет снимать застывший лак с дюзы, я Вам всем дал информацию которую на моей памяти ни на этом ни на сотни других форумах не даёт, не дают ни в YOUTUBE или в любом другом информпортале, может трудно её понять, но если вы включите логику и простые знания физики то на самом деле это не сложно, главное откинуть свой "опыт" и разобраться с тем что говорит производитель который дал вам этот очень сложный на самом деле инструмент. Я сам много лет назад получив приглашение на семинар от Девилбиса, быстро согласился и спросил: "- я надеюсь двух часов хватит?" Когда сказали что семинар будет идти в течении двух дней я начал отказываться с мыслью: что мне два дня будут рассказывать про пистолет, я и так всё знаю", я до сих пор благодарю того человека который уговорил меня остаться. После двух дней у меня был милион вопросо,в потому что тот инженер который вёл этот семинар так выложил материал, познакомил с такими тонкостями, технологиями о которых не скажет ни один технолог, который ездит по станциям или преподает в учебных центрах, потому что им это не нужно, им сказали что нужно так и так и они это выполняют и говорят выполнять Вам, а вот почему так, а не иначе, они не задумываются, им это не нужно, они надеются что Вы будете выполнять всё это так, как сказали они. Но они не знают, наверно, как в нашей стране много "изобретателей"..... Я никогда никого не хочу обидеть или ткнуть носом, все не совершенны, я тем более, просто когда человек начинает говорить что миллион людей работают неправильно, а вот его опыт правильный, у меня просто опускаются руки перед таким человеком.... Ещё раз извиняюсь и я действительно никого не хочу обидеть.
Кстати можно ещё лизнуть, лючок или наслюнявить... я таких называю "лизунами" это тоже из опыта жизни...)))) Классно, когда приходит мастер берёт у тебя чип из картотеки и начинает плевать и размазывать по нему свои слюни...
Коллеги, я согласна со всеми) Хорошая, правильная, надёжно усвоенная теория- это основа. Понимание процесса на старте карьеры колориста не лишняя роскошь. Тему читают активно, это видно по статистике просмотров. Если хоть у кого-то какая-то часть проблем в связке клорист-маляр от этого исчезнет- ура! 
Изложено верно ииии... упирается в практику.  Кто в цеху с малярами "рука об руку" - больше возможностей для контакта, притирки друг к дружке, тестирований и просмотров собранных а\м, прихода к консенсусу. Техцентр  может быть устроен как угодно, есть стопицот нюансов. Огромные сервисы, где а\м бог весть где от подвала до стоянки на соседней улице и всё тот же подбор по лючкам и съёмным деталям. Или наоборот, каждую машинку смотреть в цеху. А там прям везде источники Д65, ага... Чаще всего подбор, это с тэстом бегом на улицу, вздыхая, что ты не шестирукая богиня (обезжирка, салфетка, фонарь, тэсты, зонтик, это всё моё родное smileСмайлик )
Кто месит краски "на улицу", могут вспомнить кучу клоунов, которым в одно ухо влетело, в другое вылетело.  smileСмайлик (Хотя чего я, клоунов и на техстанциях немало). Которых учить надо ещё уметь коротко и метко. И рублём, и тыканьем носом, и так, чтобы они твой неопровержимый авторитет кожей ощущали. Как говорит мой хороший друг: "Корона на голове должна быть". В хорошем смысле этого слова)
И у всех поток и мультибренд (последствия кризиса) и "тыжколорист". С каждым за бутылочкой беседу проводить - сопьёшься smileСмайлик
Я очень даже согласна с тем, что колорист- это первично. Уметь задавать тон в малярке и вообще в кузовном- одна из составляющих успешной выдачи а\м клиенту. 
Тут впору открывать тему про развитие стрессоустойчивости  и  умения повлиять на людей в течение минуты smile;)
И я согласна со всеми парнями, с тем что они тут сказали, опираясь на многолетний свой опыт. Все ситуации встречались в моей практике. 
И я что хочу сказать. Если колорист и маляр в случае возникновения проблемы ищут решение, они его найдут. И тему эту откроют и голову включат. Если хотят помочь друг другу- помогут. А если один наплевал на другого, хоть обколеруйся, хоть спектриком общёлкайся и толщинометром, хоть внахлёст, хоть через зазор, будете только лаяться с пеной у рта, а воз а\м будет не в цвет.
Ань(Manse) спасибо, прямо с языка сняла! smile:)
Покрасим любой пепелац :)
Цитата
Cтилbная BblxУxoлb пишет:
Коллеги, я согласна со всеми) Хорошая, правильная, надёжно усвоенная теория- это основа. Понимание процесса на старте карьеры колориста не лишняя роскошь. Тему читают активно, это видно по статистике просмотров. Если хоть у кого-то какая-то часть проблем в связке клорист-маляр от этого исчезнет- ура!
Изложено верно ииии... упирается в практику. Кто в цеху с малярами "рука об руку" - больше возможностей для контакта, притирки друг к дружке, тестирований и просмотров собранных а\м, прихода к консенсусу. Техцентр может быть устроен как угодно, есть стопицот нюансов. Огромные сервисы, где а\м бог весть где от подвала до стоянки на соседней улице и всё тот же подбор по лючкам и съёмным деталям. Или наоборот, каждую машинку смотреть в цеху. А там прям везде источники Д65, ага... Чаще всего подбор, это с тэстом бегом на улицу, вздыхая, что ты не шестирукая богиня (обезжирка, салфетка, фонарь, тэсты, зонтик, это всё моё родное smileСмайлик"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/> )
Кто месит краски "на улицу", могут вспомнить кучу клоунов, которым в одно ухо влетело, в другое вылетело. smileСмайлик"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/> (Хотя чего я, клоунов и на техстанциях немало). Которых учить надо ещё уметь коротко и метко. И рублём, и тыканьем носом, и так, чтобы они твой неопровержимый авторитет кожей ощущали. Как говорит мой хороший друг: "Корона на голове должна быть". В хорошем смысле этого слова)
И у всех поток и мультибренд (последствия кризиса) и "тыжколорист". С каждым за бутылочкой беседу проводить - сопьёшься smileСмайлик"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>"/>
Я очень даже согласна с тем, что колорист- это первично. Уметь задавать тон в малярке и вообще в кузовном- одна из составляющих успешной выдачи а\м клиенту.
Тут впору открывать тему про развитие стрессоустойчивости и умения повлиять на людей в течение минуты smile;)
И я согласна со всеми парнями, с тем что они тут сказали, опираясь на многолетний свой опыт. Все ситуации встречались в моей практике. Если колорист и маляр в случае возникновения проблемы ищут решение, они его найдут. Если хотят помочь друг другу- помогут. А если один наплевал на другого, хоть обколеруйся, хоть спектриком общёлкайся и толщинометром, хоть внахлёст, хоть через зазор, будете только лаяться с пеной у рта, а воз а\м будет не в цвет.
Ань(Manse) спасибо, прямо с языка сняла! smile:)
+1000500
Кать !!! Шикарный тезис!!!
Cтилbная BblxУxoлb,

Там еще продолжение про корону должно быть))))
"Но иногда её нужно снимать" smile;)
Я писал свои опусы не для того чтобы колорист "опускал" маляра и не для того чтобы выставлял его дураком, они не дураки, просто у нас в стране не учат таким специальностям как автомаляр или колорист, видно они государству не нужны, ему просто это никто нрамотно и доходчиво не рассказал, вот я и попытался сделать это через Вас любимых а раз маляра начнут наконец работать правильно по технологиям, то и нам колористам будет счастье!!!)))
Решил вот тоже накатать статейку своеобразную. 

Многие начинающие колористы не только "не попадают" в руку маляра, но и порой удивляются когда например, темнили краску, а она на тесте получилась ещё светлее. И редко когда находят этому причину. 
Самый правильный путь - самому несколько раз покрасить что-то большее по размеру, чем тест. Чтобы понять технику нанесения краски на деталь. И применить её для нанесения на тест-пластины. 
Но нередки случаи, когда сами маляры не умеют делать тесты. И тест-напылы сделанные их рукой, не соответствуют тому цвету который на покрашенной детали. 

Начнём с разбавления краски. Отдавая маляру неразбавленную краску, нужно понимать что у него скорее всего нет весов, и разбавлять её он будет по мерной линейке или по делениям на банке. 
Уже на этом этапе даже колористы имеющие опыт в подборе, серьёзно ошибаются. 
Если в рекомендации от производителя указано, что краска разбавляется в пропорции два к одному, то это не значит что по весам на 100 грамм краски наливаем 50 грамм разбавителя. Это значит, что разбавителя наливаем 50 мл на 100 мл краски. Учитывая плотность разбавителя, это 42 грамма. Вроде и не страшно, кажется, какие-то 8 грамм. Только это на самом деле означает, что при наливе по весу, переливаете разбавитель почти на 20 процентов! А переразбавленная краска - после нанесения нередко получается светлее чем разбавленная по технологии. Одна из причин, почему у маляра темнее, чем у колориста. 
Поэтому, неплохо уметь считать объём краски из веса, и вычислять добавляемое количество разбавителя в граммах. Для краски пользуйтесь усреднённым коэффициентом: количество в граммах краски умножаем на 1,05 - получится приблизительный объём. И этот объём умножаем на 0,42 (плотность разбавителя делённая на два). В случае с белой краской - чтобы высчитать объём, количество краски в граммах делим на средний коэффициент плотности (у неукрывистого - 1,06 , у укрывистого - 1,15). 
Поначалу это кажется сложным, но потом считается на автомате даже без калькулятора. 

Также нелишним будет напомнить, что в процессе колеровки, после добавления какого-то микса - краску нужно мешать так же долго и тщательно, как после свежего слива краски по формуле. Нелишним будет потом ещё закрыть крышкой банку с краской, и как следует её потрясти. 

Теперь непосредственно о нанесении. 

Обычно неопытные колористы стремятся прокрасить центр тест-пластины, саму полоску. То есть, просто пылят из краскопульта на тест. Получается примерно как на рисунке.

 Нам же необходимо, чтобы прокрашено было равномерно. Поэтому начинаем первую полосу нанесения гораздо левее и выше теста. Чтобы проходя по нему, задевать нижней частью факела, верхний край теста. И отпускаем рычаг подачи гораздо правее от теста. Следующая полоса - с захватом предыдущей на половину факела, и начинаем также гораздо левее. 
Самая последняя полоса - гораздо ниже теста, чтобы верхним краем факела немного задевать нижний край теста. Схематично примерно как на этом рисунке (только там изобразил полосы не внахлёст, иначе было бы совсем непонятно). Вопреки ожиданиям, краски тратится на такой тест ненамного больше, чем при "экономном методе".

В случае с малоукрывистыми цветами, полезно чередовать слой горизонтально - слой диагонально. Непонятно почему, но так немного лучше укрывает. Да и краска лежит более равномерно. 

При напылении теста крайне обязательно направлять факел строго перпендикулярно, под углом 90 градусов к тесту на всём протяжении прохода, выжимать рычаг подачи до самого упора, и выдерживать правильное расстояние. При этом вести не очень быстро, со средней скоростью. Загляните в камеру к маляру, чтобы понять с какой. На месте теста представляйте себе деталь, и рассчитывайте, сколько времени понадобится, чтобы краскопульт дошёл до конца детали. То есть, не спешите. 
Слои должны получаться полумокрые. И если посмотреть на только что нанесённую невысохшую краску под определённым углом, то отчётливо видна шагрень, "апельсиновая корка" ). 
Напылите один тест как обычно делаете, и один - по такому методу. И сравните их, положив рядом и отойдя на пару метров. Скорее всего, удивитесь. Но у маляра цвет будет выглядеть именно так. 
Запомните: очень редко кто из маляров делает сухой слой, не выжимая подачу. Так сказать, прерогатива некоторых гаражников-самоучек, но не профессиональных маляров. 
И сухой слой обычного маляра мало чем будет отличаться от полумокрого. Только зерно немного поярче, и чуть посветлее, что кардинально не влияет на цвет. 
Остаётся немного потренироваться, и привыкнете что Ваш тест будет по цвету полностью совпадать с результатом работы маляра. 

Промежуточные слои можете уверенно сушить воздухом. На цвете это никак не отразится. Но после того как нанесёте последний слой - идите курить, пить чай, что хотите, но он должен высохнуть сам и без посторонней помощи. После этого наносим лак. 

Лак ВСЕГДА должен быть с отвердителем - это настолько понятное правило, что вообще не обсуждается. И как бы ни хотелось поскорее сравнить тест - забудьте об этом, пока лак не высохнет. Краска на тесте за это время десять раз свой цвет поменяет. 
После того как тест высохнет - он должен остыть. Положите его на металлический стол, на кафельный пол. На любую холодную поверхность. 
Помните: один правильно сделанный тест избавит Вас от необходимости сделать десяток бестолковых тестов. Потратив на это много нерв, сил, краски с лаком, и самое важное - драгоценного на работе времени. 
В нашей работе как нигде работает принцип: чтобы всё успеть, нужно быть ленивым. Ленивым настолько, чтобы придумывать, как не делать лишнюю, и тем более ненужную работу. 

И ещё забыл сказать: перед тем как напылить тест - сразу на обороте напишите формулу краски. А на окрашиваемой стороне - марку и код краски. Потом эту надпись заклейте бумажным скотчем. 
Формула на обороте очень нужна, когда подходите к машине сравнить тест. В любой момент формула - под рукой, что помогает не отходя, сразу понять что в ней не так. 
Чистая подписанная полоска на лицевой стороне - помогает определиться, что это за тест, а также позволяет его не пачкать и об него не пачкаться, когда берёте в руки после нанесения лака (при сноровке скотч аккуратно отклеивается, не попачкав пальцы). Да и на будущее, для картотеки, очень правильно так будет делать.
 
Рисунок


Рисунок
Изменено: Максим Борисов - 15.11.2016 04:45:32
статья исчерпывающая. Спасибо большое, Максим, в сотый раз восхитилась твоим талантом, распечатаю, как памятку для ученицы, как раз недавно нам дали  ее в обучение.
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)