Цитата |
---|
Алёныч пишет: Что означают следующие понятия |
В залив, он же мокрый, он же "в глянец", он же "жирный" - слой краски достаточно большой толщины, выглядит как свеженанесённый лак - гладкий и блестящий. Обычно в таком слое тяжёлые компоненты (зерно и белый пигмент, например) "тонут", из-за этого цвет краски после высыхания получается тёмным и недостаточно эффектным.
Напыл, опыл, сухо, "туманный слой", "зерно наружу" и т.д. - когда краска наносится быстрыми движениями, и/или на большом расстоянии, и/или с недостаточным выжиманием "гашетки", и/или с низкой настройкой подачи краски на краскопульте, и/или на высоком давлении. Когда поверхность краски получается шероховатой и матовой. При таком нанесении металлик и перл почти не тонут в краске, и оказываются максимально на её поверхности. Краска получается светлее, серее, и эффект опять же минимально выражен из-за хаотично расположенных частиц. Только зерно "искрит" и очень выраженно подо всеми углами, и "день похож на ночь, а флоп похож на фэйс". Обычно такой слой наносят маляры для избежания видимости деффектов окраски (риски, яблоки, полосы, подорванный грунт и т.д.)
Полумокро, полусухо, нежирно, шагренью, стандарт - нанесение слоя краски средней толщины, не в залив и не сухо. Так, что под определённым углом видна своего рода шагрень. Считается оптимальным методом нанесения при покраске. И, разумеется, при напылении тест-пластин. Зерно при таком высыхании краски не успевает утонуть. При этом краска, высыхая с верхней плёнки, этой плёнкой давит на зерно имеющее вид пластинок, и они из хаотичного расположения в краске "выравниваются", стремясь лечь максимально параллельно поверхности. Чем достигается высокий эффект преломления (особенно заметно у перлов с ксиралликами, и металликов с большим эффектом "флоп-отражение-фэйс" ). За счёт того, что все частицы располагаются в краске почти одинаково, и дают синхронно определённый эффект под каждым углом.
P.s. - говоря "как выглядит" - подразумеваю вид до нанесения лака)) Полноценным слоем считается "жирный" слой, полслоя - полумокрый. Например, когда говорят "3,5 слоя" - имеют в виду три жирных и один полумокрый. Если требуется также пыльный слой, то добавляют "сверху опыл". И ещё: как правило, до последнего слоя неважно как наносились прежние слои. Последний слой определяет цвет краски, поэтому побойтесь говорить маляру фразы типа "первый полумокрый, второй - опыл, третий - в залив". На смех поднимут))
P.p.s. - а вообще, Маргарита правильно сказала. И расширять эту тему можно до бесконечности...