Цитата |
---|
Mаргарита пишет: Очень познавательно,и написано доступно,что немаловажно для новичков.Пишите еще,Валентин. |
Всегда был главный вопрос: КАК НАСТРОИТЬ ПИСТОЛЕТ!!!???? Для некоторых это настоящий секрет и люди первым делом и даже до сих пор спрашивают: - а как вы настраиваете пистолет? На самом деле это никакой не секрет и на самом деле это всё очень просто делается. Отмечу только сразу что в данной статье мы говорим о пистолетах, отмеченных знаком «СЕ» что значит: что оборудование прошло европейскую сертификацию и выполняет ряд требований (каких рассмотрим позже). И так вы купили пистолет открыли коробку и приступаете к эксплуатации, как настроить данный девайс? А всё просто, к каждому пистолету всегда идёт инструкция, в которой как раз и указана чёткая инструкция к настройкам. Понятно что у каждой модели она своя но один пункт у ниходинаков: овер валве фул опен, что по русски переводится: все клапана полностью открыты, открыты полностью подача краски, ширина факела, и расход воздуха (под последним пунктом подразумевается что пистолет оснащён манометром или регулятором) Входное давление согласно вашей модели пистолета, и расстояние нанесения опять таки соответствует вашей модели, а в последнее время и типу краски которую вы наносите (например в Девилбисе для «водных» 15 см., для сольвентных баз 20 см.) Ну а дальше всё ещё проще. Есть правило 3-х 20-ти. Это значит, что температура детали, воздуха и краски составляет 20 градусов Цельсия -+5 градусов. Вязкость краски соответствует также указанной производителем и типа пистолета (ещё раз напоминаю: НЕВОЗМОЖНО НОРМАЛЬНО НАНЕСТИ ГРУНТ ПОКРАСОЧНЫМ ПИСТОЛЕТОМ С БОЛЬШИМ СОПЛОМ!!!!!) ИНА ЭТОМ ВСЁ!!!!! Никаких секретов и тайн. Поэтому глупей не бывает ситуации, когда маляр приходит к колористу и спрашивает: «а как ты настраиваешь пистолет?», а потом пытается настраивать свой так же, как и колориста, даже не узнав его модель, а зачем?))))) Он же свой настроил? А теперь представьте ситуацию, когда колорист красит «китаем» который вообще ничего не соблюдает, а маляр слышал где-то что 2,5 атмосфера это норм, а потом маляр приходит к себе достаёт из нычки свой любимый, например, IWATa, модель LPH и со спокойной душой выставляет там 2,5 атм. вместо 1,3. При том из-за того, что пистолет у колориста китайский и нормально факел не строит то и колорист его начинает зажимать и этим делится с мастером, понятно, что они никогда не только правильно не покрасят, так и между собой не попадут в цвет. Спросите, чем это подтверждается? А подтверждается очень просто, представим ситуацию, например, у маляра пистолет SATA, значит и мне нужно, или у маляра сопло 1,4 значит и мне нужно 1,4, а если вы работаете в магазине значит и пистолетов у вас должно быть, как в супермаркете под каждого клиента? В программе формула на карточку одна, нет второй или третьей формулы для Васи или Пети, нет отдельной формулы для SATA или Девилбиса, нет отдельной формулы для 1,4 или 0,8. Секрет заключается в том, что если соблюдать описанные выше правила, то красить одинаково будут и Вася, и Петя и пистолетом Sata и Девилбис и сопло тоже результат менять не будет. Остаётся конечно последний аргумент у людей, которые ищут себе проблему: - это слои…. Сколько их должно быть какие они должны быть, что такое мокрый или сухой, или что такое опыл нужен он или нет, да и вообще почему нужно слоя класть так, а не иначе….
Я предлагаю оставить этот вопрос на потом, возможно, что моя статья так сказать никому не интересна и я попросту просто зря трачу своё и главное ваше время, пишите если вам интересно.
И так продолжим. Задам вопрос: - задумывался ли кто ни будь над тем, что же происходит и какая магия получается с того момента как я нажал курок и начали вытекать краска и воздух с пистолета? В чём магия того что у Васи краска светлей, а у Пети темней? Оказывается, всё очень просто и понятно. На самом деле Вася и Петя по-разному работают с растворителем, который находится в краске. Как это выглядит мне сложно вставить сюда какие-либо изображения в текст, но попробую объяснить на пальцах.
Представим, что в краске находящейся в бачке пистолета содержится 100% растворителя, предусмотренного для пистолета данного вида, напомню, что для покрасочных это 14-20 сек., для грунтовочных 20-30 сек. В кубке Форда потому как вязкость и регламентирует количества растворителя и летучих веществ в краске, материале, ибо не важно, что это краска или лак, или грунт всё работает по одному и тому же принципу. Так вот ближе к теме: Вы нажимаете курок и согласно конструкции пистолета, у вас сначала идёт воздух, а потом открывается игла и краска начинает течь через дюзу пистолета. Все обычно говорят о том, что краска разбивается на капли и эти капли попадают на поверхность. Ок!! Нона самом деле это не самое важное и главное, у китайских пистолетов тот же принцип, вот только они работают неправильно….
Что происходит на самом деле и я уверен, что многие об этом не задумывались. Происходит следующее: через сопло, например, диаметром 1,4 мм течёт тонкая струйка материала и на неё согласно вашей модели пистолета обрушиваются то 280 до 450 л/мин. воздуха из воздушных сопел пистолета. Это поистине огромное количество воздуха от полутора до двух с половиной 200 –сот литровых бочек! Понятно, что краска будет разбиваться на мелкие частицы, но нас интересует не этот процесс, рассмотрим, что произойдёт с растворителем, который есть в краске. Кто видел, как работает пистолет, а я уверен, что все, кто читает данную статью, видели, что изначально от сопла пистолета тянется столбик измельчённой краски длинной около сантиметра, и затем он воздухом из боковых дюз уже растягивается в привычный нам факел. Так вот в этом сантиметре краска за счёт обдува воздухом теряет около 35-ти % того растворителя который был в ней изначально. Далее краска летит до поверхности 15-20 см в зависимости от модели пистолета и рекомендации производителей теряя ещё 10%. Таким образом на поверхности ложиться краска с 55-ти процентным количеством растворителя, а это согласитесь уже очень густой материал. Доказать это очень просто на простом опыте: возьмите каплю разведённой краски и поднесите к вертикальной поверхности я уверен она у вас не течёт, при пневматическом нанесении за счёт снижения вязкости материала краска течи не будет (будет конечно, гравитацию никто не отменял, но для этого слой должен быть в разы больше).
Продолжим. Итак, краска лежит на поверхности и в ней растворителя 55% от исходного. В краске происходят следующие процессы: происходит дальнейшее испарение растворителя за счёт уже конвенция и естественного испарения летучих веществ и в течении около 5-ти минут более тяжёлые фракции опускаются, вытесняя на верх более лёгкие, зерно укладывается согласно той формуле, которую вы задали.
Давайте рассмотрим, что произойдёт если, например, «Василий» решил, что в его пистолете давления 2-х атм. маловато и сделаю ка я, например, 2,5 ну мне так нравиться, да и шипит он тогда повеселей ну и чтобы вот таким давлением не разгонять краску по поверхности отодвину ка я пистолет не на 15, а на 20-25 см., зато краска ляжет равномерней. А на самом деле произойдёт следующее: Чем выше рабочее давление, тем большим количеством воздуха будет обдута ваша краска и, например, потеряет не 35, а 45% далее по программе краска в полёте потеряет не 10, а 15% растворителя. Ура!!!! Краска то не течёт!!!! И даже ложиться равномерно!!!! Супер крашу так!!!! Только вот не попадаю я с колористом светлей у меня, но это он плохо делает и значит пусть учится красить как я!!!! Да ещё один нюанс пыли сильно много, расход великоват, а липкая салфетка для пыли почему-то краситься в цвет краски и оставляет ворсинки который зацепились об стоявшее торчком зерно. Рассмотрим подробней этот случай. В краске, попавшей на поверхность в данном случае уже не 55% а, например, 40 -45%. В этом случае краска просто не успевает сформировать тот цвет, который вы задали с помощью формулы, тяжёлые фракции не осядут, а останутся между хаотично расположенных зёрен придавая краске тёмный вид между сверкающего на солнце зерна. Для маляра в данном случае тоже проблема на самом деле такой вид покраски требует намного больше краски, потому как ему приходиться очень быстро опылить всю поверхность чтобы краска имела равномерную структуру с лаками проблема со структурой и большим количеством пыли. Ну и кроме всего прочего качели с колористом и клиентом, потребовавшим перекрас. Едем дальше и на очереди у нас Петя!!!! У которого слабый компрессор, человек он медлительный и никуда не спешит, а потому так быстро махать пистолетом как предыдущем случае ему лень и потому он снижает давление, а так как он и видит слабо то и красит он не с 15 см., а с 10-ти например. Всё получается с точностью да наоборот с предыдущим случаем, материал получается слишком жидким и зерно тонет под лёгкими, а иногда и тяжёлыми фракциями, становясь визуально темней. Для маляра наступает проблема с пятнами, «облаками» и « яблоками». Для лаков это особенно опасно вскипанием и подтёками.
По поводу грунтовочных пистолетов: «я возьму сопло побольше пистолет подешевле давление пониже и всё будет ок. Так вот если вы присмотритесь к распылителю грунтовочного пистолета, то заметите что его отверстия на порядок тоньше, а их количество меньше, из этого и так густой материал обдувается меньшим количеством воздуха чтобы, когда он попадёт на поверхность, он имел возможность разлиться в гладкую плёнку, а не лежать на ней грубой структурой «которую маляр и так спиливает» как говорят мастера (. Только никто не думает, что на это уходит время силы и материалы, мало того поверхность получается пористой, а соответственно опять возвращаемся к расходу материала.), и происходит это при высыхании, потому что в современных грунтах растекание получается при помощи химических добавок и на прямую зависит от их наличия в определённом объеме, а если вы пере разбавите грунт то и разливаться как раз он и не будет Не помогает и разбавление грунта до более жидкого состояния потому как тогда теряете в сухом слое и опять в расходе материала делая 3 прохода вместо двух. Не говоря уже о возможности вскипания если, маляр пользуется дорогими UHS или HD, или CP материалами.
Ну вот вроде, как и разобрались, под итожу: настройка пистолета должна быть только в соответствии с данным производителем, маркой пистолета и его применением, указанным в инструкции или рекомендации производителя. (если нет бумажки, то всегда можно найти в интернете). Колорист ОБЯЗАН, ПОВТОРЯЮ ОБЯЗАН красить согласно так сказать регламента, а не подстраиваться под маляра, по той простой причине что так правильно, так построена формула, которую вам даёт программа. Если маляр красит неправильно это его личное горе. Он и так не покрасит одинаково даже одной и той же краской потому как повторить то что он намутил с настройками и нанесением он никогда не в состоянии. Доказывать свою правоту очень просто открываете инструкцию к его пистолету громко с выражением читаете о настройках, благодарите за внимание, идёте творить дальше. Проходя мимо не забудьте захлопнуть его отвисшую челюсть. Может он вдохновился прочитанному с выражением или от вашей наглости, но поверьте ко всем не приноровишься это не правильно и бесполезно, а в моём случае, когда работу приносят с трёх магазинов я даже не знаю кто есть ху….
Красьте правильно господа и пусть будет Вам удача.