Форум колористов

Чтобы увидеть формулы, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Поиск  Пользователи  Рейтинг Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Хитрости и советы колористов, Делимся советами по нашей работе
Андрей, если пытаться сделать краску в цвет сравнивая её жидкую консинстенцию с автомобилем, лючком, вырезкой, то действительно гораздо удобней работать с густой краской. Но как это сделать, если даже при разных вариантах/способах напыла получаются существенно разные цветовые характеристики. А у жидкой краски нет никаких напылов, и постоянных характеристик. По жидкой краске можно конечно понять, что она вообще никакая для данной покраски, а бывет не заметно или еле заметна колосальная разница которая будет под каким-то углом, а можно наоборот сделать такой ошибочный вывод, и начать уводить её радикально, когда как она была довольно близко к нужному результату. Действие всплывателя зерна в жидкой краске вообще отсутствует. Разница в эффекте обычного серебра и оплавленного серебра правильной формы в жидкой краске просматривается тоже весьма слабо. И я лично не представляю возможным, что можно представить в вображениии, что вот если слить и покрасить элемент Авто вот этой жидкой краской, то новоокрашенная поверхность станет отражать видимый спектр электромагнитных волн естественного освещения, совпадающий под всеми углами с отражённым спектром соседствующих деталей. Я рассматриваю  14 визуальных характеристик автоэмалей: тон, светлота, насыщенность в блик (угол отражения источника света)(3) + тон, светлота, насыщенность в фас (3) + тон, светлота, насыщенность во флопе (3) + размер зерна, яркость зерна, концентрация зерна, скорость обращения во флоп, и в случае с перламутрами можно еще отдельно рассматривать тон зерна. И в случае заметного отличия по любой из этих характеристик окрашенная поверхность будет заметно отличаться под тем или иным углом. Как сравнивать эти характеристики в будущем нанесённой краски с Авто, глядя на её жидкий, ежесекундно меняющийся вид, просто ума не приложу. Поэтому полагаю выход одни - делать тесты. А при колеровании для тестов работа уже с разведённой краской заметно быстрее и удобней.
Если кто не понял, что я называю скоростью обращения во флоп, объясняю. Все кто плотно работал с колеровкой Автоэмалей могли заметить, что всегда можно подобрать в картотеке или в напылах, или сравнивая напыл с образцом от автомобиля 2 краски, которые  в угле отражения и(или) в фас будут совершенно одинаковыми, но при повороте во флоп проявится следующее различие. Одна из красок при повороте уже на небольшой угол отличный от прямого (90 гр.) будет терять визуальные свойства вида в фас и переходить во флоп. То есть, при небольшом обострении угла (кроме случая когда источник света впереди от зрителя - блик) пропадает зерно, краска становится гладкой (в цветовом смысле), меняется тон, светлота , насыщенность. Это я называю быстрое обращение во флоп. А у другой краске при повороте на тот же угол еле заметные изменения, и вплоть до поворота на радикально острый угол, видно много зерна, и изменение тона, светлоты, и насыщенности происходит очень постепенно. Это я называю медленное обращение во флоп. Далее, бывает можно наблюдать следующую интересную вещь при достижении обеими красками радикального острого угла обе краски опять начинают одинаково выглядеть в чистом флопе. То есть, можно сказать, что обе краски одинаковы в блик и(или) в фас, а так же одинаковы и в о флопе. Но тем не менее они разные и не подходят для покраски друг к другу. И разница это в том, что при повороте угла зрения одна краска быстрее, а другая медленней переходят из фаса во флоп. Все кто колеровал автоэмали на уровне повыше чем "добавить беленького, добавить красненького"., обращали на это внимание и справлялись по мере возможности с этим.
Суть этого различия это баланс между светосилой(яркостью) зерна, его количеством и прозрачностью/непрозрачностью смеси пигментов, входящих  в формулу. Непрозрачные пигменты(нетранспарентные) скрывают зерно уже при небольшом повороте от зрителя и ускоряют обращение во флоп, растягивают флоп. Добавление зерна особенно яркого, крупного, подмена непрозрачных пигментов на прозрачные (транспарентные) замедляет обращение во флоп и растягивает фас.  Добавление всплывателя зерна (в разных системах он называется разными словами) существенно замедляет обращение во флоп, и растягивает фас. При большой доле всплывателя в формуле зерно становится видно частично даже под радикально острым углом. такую краску маляры называют "ершистой". То есть элементы фаса присутствуют даже в остром флопе. При большом содержании непрозрачных (нетранспарентных) пигментов в формулах эффектных цветов - с зерном значит, зерно может пропасть да же в Фас, и разглядеть его можно только найдя к яркому источнику света (к солнцу или лампе) угол его отражения (блик). В рассеянном свете такая краска выглядит как акрил или база/лак без эффекта, без зерна. Если вдруг кто с такими цветами автомобилей не сталкивался, то в картотеках их всегда можно найти. Если взять наш ВАЗ, то например это цвет "Золотой лист".
Фу-у-у! Аж устала читать-прямо научный труд какой-то!!! Браво, Роман! Тебе бы учебники по колористике писать.  Это все, о чем ты говоришь, все безусловная истина, но для серьезно  работающих колористов это-прописные истины уже на подсознании, работаешь уже "на автомате", на внутреннем осознании того, о чем ты так красиво, умно и грамотно рассказал. Это, действительно, для новичков очень важно. Но вряд ли сам Андрей (ведь, судя по обращению, это все написано для него) найдет там для себя что-то новое.
Изменено: Magri - 18.10.2013 10:06:17
Роман, из выше изложенного нет по сути ни совета и никаких хитростей, во всяком случае для меня.
Если для начинающих,то сложновато это осмыслить, а практики ?....ну если свободного времени куча, проглотят и выплюнут этот трактат.
ТОЛЬКО без обиды!
Всех благ!
Много букв:)
Всё прочитал!!!
Ничего нового для себя не открыл!
По поводу разбавленной краски тут, как говорится,
"У каждого ,,,,,ка  своя своя методика"
Для меня этот способ неприемлем в силу разных причин:
1.Если заказано 200-300 гр ещё ничего, а если 2-3 литра как прикажете это месить допустим летом,,,,,очень пользительно для здоровья
2.Уже писал где-то
Беру на тест 10-20 гр и разбавляю в пласт.стаканчиках
Крашу без бачка(вливаю потихоньку на каждый слой)
Вспомнилось
Летом когда жарко,уже после первого слоя краску в стаканчике приходится доразбавлять(испарения)
Представляю как оно работается с 2 литрами разбавленной,,,,
Видел и такое красят перл или метал какой то, а потом солид синий Ford KLZA например
или потемнее что то из этого пистолета
Как его не промывай фиг всё вымоешь,а люди которые красят с бачком остатки потом в банку выливают такое потом на машине,,,,,
Я это называю Лас-Вегас:D
Так что метод с стаканчиками кажется мне самым разумным и экономным как для краски так и для растворителя!
У многих под солиды свой пистолет,,
Но есть большие оригиналы, у которых один на все случаи жизни,,,
У меня их сейчас 4 для солидов. Самые дешёвые китайские, которые только можно придумать:)
Меняю раз в 3-5 месяццев
Для эффектных- 3 китайских, только подороже
Эти дольше служат. За 3 года 1 сменил
Тут много чего ещё можно писать, но не буду- пальцы уже болят,,
Ах да, забыл очень важное про разбавленную краску!
Я не знаю процентное соотношение установок между сервисами и магазинами,но
Мы продаём исключительно густую краску!!!
За три года только 2 случая было, когда попросили разбавить по "технологии"
Изменено: Андрей - 28.12.2014 19:07:26
Роман Серегин - ты просто гуру, но лучше

ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
ии   ииии  иииииии     иииииии  ииии  иииииииииииииииииии
ии   иии    ииииии  и   иииииии  иии    ииииииииииииииииииииииии
ии   ии      иииии  иии   ииииии  ии      ииии РАБОТАТЬ       ИИИИИИИИ
ии   и   и   ииии  иииии   иииии  и   и   ииииииииииииииииииииии
ии      ии   ииии                ииии      ии   иииииииииииииииииииии
ии    иии   ии    ииииии      иииг   иии   ииииииииииии
иииииииииии  ииииииии   иииииииииииииииииииииииииииииииии
ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии­ииииии
Александр Зайцев
smile:Dsmile:Dsmile:Dsmile:D
АААААА, Озёрск!
Читал читал так и не нашел ни одной хитрости.   Надо было тему другую создать ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ КОЛЛОРИСТОВ.
Изменено: Мишаня - 18.10.2013 18:59:25
Цитата
Мишаня пишет:
Читал читал так и не нашел ни одной хитрости
Хитрость,она как бы между строк,,smile:Dsmile:Dsmile:D
Уважаемые коллеги, я лишь развил полемику по поводу, как удобней/рациональней работать с густой базой или разбавленной. По ходу характеристики эффектной автоэмали, как я это вижу, более подробно остановился на одной характеристике, которой вынужден был дать своё собственное название - скорость обращения во Флоп, так как она не описывается  в методичках по колеровке в подборных системах, хотя реально существует. Уважаемые коллеги, если Вы называете, то что я написал прописными истинами, я только рад, что Вы согласны с моими взглядом на суть вопроса, и не претендую кого-то чему-нибудь учить.
Андрей, я согласен, что продавать/покупать действительно удобней отдельно густую базу, отдельно растворитель к ней. Но я не продаю автоэмали, я в автосервисе на свой цех колерую, а на сторону разве что  рецепт, или готовую формулу сливаю.
Андрей, я не вкуриваю, если заказали 2-3 литра, зачем сливать на колеровку в жидком виде эти литры - до банкротства так будет не далеко. Хитрость действительно была между строк. Если угодно, то вот она. Я сливаю в банку 50-100 гр. базы разбавляю её, делаю тест. И если не вижу, что нужно исключить из формулы какой-либо компонент полностью, то добавляю в эту формулу корректировку, далее тест, корректировка, тест ..... И так далее до совпадения всё в одной банке. Когда совпадёт, доливаю до нужного веса окончательную формулу, которая уже автоматически рассчитана в режиме реального времени специальной программой на ПК, по ходу колеровки. Конечно это упрощённо, бывает и 2-3 баночки приходится задействовать, бывает и несколько, особенно если походящих выкрасок нет, или подбираешь к перекрашенному целиком Авто, сливом различных сблюев. Так что подложка тоже остаётся. Но в если работаешь в Автосервисе - это не самая большая проблема. Но в тоже время в Автосервисе не откажешься от изготовления краски, по причине того, что нет подходящей цветовой карточки/ рецепта, выкраски/формулы, и не скажешь , что к лючку/вырезке краска подходит, а остальное не мои проблемы, когда сам автомобиль у тебя под носом неделю-две-три стоял.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)