Наверное многие будут ругаться и кричать что ерунду написал, но уж как вышло так вышло, думаю совсем начинающим подойдёт...
Начну из далека. За свой век в колористике я повстречал очень много колористов, у которых главной проблемой это было серебро. Я в своё время потратил достаточно времени этому вопросу и в итоге серебро для меня наверно одна из самых простых красок, конечно бывают сложности, не без этого, но после выпуска последних зёрен в SH это 508 и 509 всё намного упростилось, и жизнь мне вообще показалась раем))). И так разберём в чём проблема и почему вроде бы такая простая краска вызывает столько сложностей. Посетив недавно сайт нашего коллеги Максима, я прочитал там пару статей по колористике и был немного не в себе потому что ну уж слишком на мой взгляд заморочено описано там действо, возможно это связанно с моей природной тупостью, но я честно говоря не понял процентов 30. Я попробую выложить материал, который накопился у меня более простым языком.
И так в чём проблема? Я их насчитал их три. Первая - некоторые колористы не понимают принципа строения самой краски, а именно, какие пигменты за что отвечают в серебре и как собственно серебро работает. Вторая проблема вроде и не должна быть, но она есть колорист не знает, как правильно смотреть на краску, вроде все понимают волшебные слова флип, флоп, фейс… но по итогу после просмотра он все равно ничего не может сказать, что в краске не так. Ну и третья проблема — это то что колорист не умеет красить, и это приблизительно 80%. Все, с кем я встречался не умели красить и приходилось их переучивать красить правильно, был даже случай, когда человек встал на дыбы и сказал вы все дураки – я умный, решилось всё очень просто 300 гр краски, пистолет и 30 тест пластин, которые он должен был покрасить. По итогу из 30 пластин мы сгруппировали 6 типов. Через день парень после учёта наших знаний красил без разнобоя. Так что всем колористам советую проверить себя, не пожалейте краски и накрасьте пару десятков пластин особенно желательно с большими перерывами по времени. Так как в принципе про пистолеты, правильные настройки я вам рассказал, то у вас в принципе с этой проблемой сложности быть не должно. Давайте разберёмся лучше с первыми двумя проблемами. И как не удивительно начнём со второй, это не по порядку, но без решения этого вопроса мы не сможем понять первую, самую главную проблему. Я не буду переводить умные слова флип, флоп скажу по-русски: - нас интересует лицо, угол отражения и вид сбоку. Разберём теперь каждый из них. «Лицо» в основном размещаем образец вертикально на уровне глаз становясь спиной к источнику света, некоторые смотрят сверху вниз, размещая образец параллельно земле. Что мы в данном случае видим? Мы можем увидеть так сказать цвет «лица», мы можем увидеть светлей или темней «лицо», и мы можем увидеть яркость т.е. искриться зерно или нет. Так же если внимательно будем смотреть, только при этом осмотре мы можем увидеть содержит этот цвет перламутр или нет. Дальше смотрим угол отражения, что это такое? Вы располагаете образец горизонтально и поворачиваете его так чтобы поймать образцом отражение источника света оптимально чтобы всё красиво увидеть нужно встать в тени, например, у окна на теневой стороне и отвернуть от себя образец до желаемого угла. Что нам тут нужно увидеть7 нам нужно увидеть, как располагается зерно - гладко лежит или «поднято» флопкоректором, зерно плавает над пигментами или утоплено. Это очень важный угол и его обязательно нужно правильно смотреть так же этот угол важен при покраске особенно капотов или багажников, потому что именно под таким углом мы видим разницу между деталями. «Вид с боку» один из самых важных и самое главное тяжело колеруемых параметров. Слишком много факторов влияют на него. Посмотреть можно на него тоже по-разному, просто представьте, что это бок машины и вы должны на него посмотреть, как смотрите на бок машины или сбоку, или сверху главное, что деталь должна быть вертикально, а вы смотрите на неё под углом. На данный угол влияет множество параметров – какое зерно вы используете, с тёмным или светлым углом, темните угол пигментом, например, чёрным или угол тёмный от тёмного угла зерна, и опять-таки угол светлый из-за светлого угла зерна или из-за корректора угла в краски или из-за белого компонента. Как поймать цвет или оттенок угла, или это голубой потому что добавили синий пигмент или потому что мы применили опаловый белый, все эти пигменты так или иначе влияют на нашу краску, и мы попытаемся их рассмотреть в нашей статье.
С углами мы вроде тоже разобрались давайте перейдём к зёрнам. Я не буду останавливаться или называть номера зёрен в какой-либо из систем по той причине, что практически все зёрна во всех системах более или менее одинаковые, с одинаковыми соответственно эффектами и назначением. Есть конечно системы с зёрнами так сказать не стандартными свойствами или размерами, но на мой взгляд они распространены недостаточно широко и в основном для машин, производящихся в одной стране, мы говорим про японские системы подбора, я с ними не сталкивался и потому ничего придумывать не буду, раз я не знаю.
В первую очередь всем колористам я настоятельно советую выкрасить на тест пластины все зёрна, которые есть у вас в системе. Рекомендую очень настоятельно. Ещё лучше если вы выкрасите помимо чистого зерна еще и зерно с флоп корректором, всё это сильно вам поможет и решит ваши проблемы в дальнейшей работе. И так! На сегодня существует два главных отличия зерен друг от друга. Заключается это отличие в том, что это зерно гладкое или нет. Кто называет гладкое зерно долларом, кто искристым или ярким, я назову его «полированным» - «зеркальным» делаю это для того чтобы вы в первую очередь поняли, как это работает в краске, понятно, что никто зёрна не полирует, а достигается это путём специальных технологий в производстве, но так проще понять, как это работает. И так зерно есть полированное или нет. Главное отличие между ними — это угол отражения или вид сбоку. У полированного зерна он тёмный, в некоторых современных зёрнах почти чёрный, в не полированных зёрнах это угол светлый. Как это работает или почему так происходит. Как мы видим свет на серебристых цветах? Свет попадает на зерно отражается от него как от зеркала и попадает нам в глаз. И мы видим яркий свет. Чем более полированное зерно, тем сильней отражается свет В случае с не полированным зерном этот свет будет отражаться в разные стороны, не попадая нам в глаз и соответственно свет будет тусклым и тёмным.
Продолжение следует....
Начну из далека. За свой век в колористике я повстречал очень много колористов, у которых главной проблемой это было серебро. Я в своё время потратил достаточно времени этому вопросу и в итоге серебро для меня наверно одна из самых простых красок, конечно бывают сложности, не без этого, но после выпуска последних зёрен в SH это 508 и 509 всё намного упростилось, и жизнь мне вообще показалась раем))). И так разберём в чём проблема и почему вроде бы такая простая краска вызывает столько сложностей. Посетив недавно сайт нашего коллеги Максима, я прочитал там пару статей по колористике и был немного не в себе потому что ну уж слишком на мой взгляд заморочено описано там действо, возможно это связанно с моей природной тупостью, но я честно говоря не понял процентов 30. Я попробую выложить материал, который накопился у меня более простым языком.
И так в чём проблема? Я их насчитал их три. Первая - некоторые колористы не понимают принципа строения самой краски, а именно, какие пигменты за что отвечают в серебре и как собственно серебро работает. Вторая проблема вроде и не должна быть, но она есть колорист не знает, как правильно смотреть на краску, вроде все понимают волшебные слова флип, флоп, фейс… но по итогу после просмотра он все равно ничего не может сказать, что в краске не так. Ну и третья проблема — это то что колорист не умеет красить, и это приблизительно 80%. Все, с кем я встречался не умели красить и приходилось их переучивать красить правильно, был даже случай, когда человек встал на дыбы и сказал вы все дураки – я умный, решилось всё очень просто 300 гр краски, пистолет и 30 тест пластин, которые он должен был покрасить. По итогу из 30 пластин мы сгруппировали 6 типов. Через день парень после учёта наших знаний красил без разнобоя. Так что всем колористам советую проверить себя, не пожалейте краски и накрасьте пару десятков пластин особенно желательно с большими перерывами по времени. Так как в принципе про пистолеты, правильные настройки я вам рассказал, то у вас в принципе с этой проблемой сложности быть не должно. Давайте разберёмся лучше с первыми двумя проблемами. И как не удивительно начнём со второй, это не по порядку, но без решения этого вопроса мы не сможем понять первую, самую главную проблему. Я не буду переводить умные слова флип, флоп скажу по-русски: - нас интересует лицо, угол отражения и вид сбоку. Разберём теперь каждый из них. «Лицо» в основном размещаем образец вертикально на уровне глаз становясь спиной к источнику света, некоторые смотрят сверху вниз, размещая образец параллельно земле. Что мы в данном случае видим? Мы можем увидеть так сказать цвет «лица», мы можем увидеть светлей или темней «лицо», и мы можем увидеть яркость т.е. искриться зерно или нет. Так же если внимательно будем смотреть, только при этом осмотре мы можем увидеть содержит этот цвет перламутр или нет. Дальше смотрим угол отражения, что это такое? Вы располагаете образец горизонтально и поворачиваете его так чтобы поймать образцом отражение источника света оптимально чтобы всё красиво увидеть нужно встать в тени, например, у окна на теневой стороне и отвернуть от себя образец до желаемого угла. Что нам тут нужно увидеть7 нам нужно увидеть, как располагается зерно - гладко лежит или «поднято» флопкоректором, зерно плавает над пигментами или утоплено. Это очень важный угол и его обязательно нужно правильно смотреть так же этот угол важен при покраске особенно капотов или багажников, потому что именно под таким углом мы видим разницу между деталями. «Вид с боку» один из самых важных и самое главное тяжело колеруемых параметров. Слишком много факторов влияют на него. Посмотреть можно на него тоже по-разному, просто представьте, что это бок машины и вы должны на него посмотреть, как смотрите на бок машины или сбоку, или сверху главное, что деталь должна быть вертикально, а вы смотрите на неё под углом. На данный угол влияет множество параметров – какое зерно вы используете, с тёмным или светлым углом, темните угол пигментом, например, чёрным или угол тёмный от тёмного угла зерна, и опять-таки угол светлый из-за светлого угла зерна или из-за корректора угла в краски или из-за белого компонента. Как поймать цвет или оттенок угла, или это голубой потому что добавили синий пигмент или потому что мы применили опаловый белый, все эти пигменты так или иначе влияют на нашу краску, и мы попытаемся их рассмотреть в нашей статье.
С углами мы вроде тоже разобрались давайте перейдём к зёрнам. Я не буду останавливаться или называть номера зёрен в какой-либо из систем по той причине, что практически все зёрна во всех системах более или менее одинаковые, с одинаковыми соответственно эффектами и назначением. Есть конечно системы с зёрнами так сказать не стандартными свойствами или размерами, но на мой взгляд они распространены недостаточно широко и в основном для машин, производящихся в одной стране, мы говорим про японские системы подбора, я с ними не сталкивался и потому ничего придумывать не буду, раз я не знаю.
В первую очередь всем колористам я настоятельно советую выкрасить на тест пластины все зёрна, которые есть у вас в системе. Рекомендую очень настоятельно. Ещё лучше если вы выкрасите помимо чистого зерна еще и зерно с флоп корректором, всё это сильно вам поможет и решит ваши проблемы в дальнейшей работе. И так! На сегодня существует два главных отличия зерен друг от друга. Заключается это отличие в том, что это зерно гладкое или нет. Кто называет гладкое зерно долларом, кто искристым или ярким, я назову его «полированным» - «зеркальным» делаю это для того чтобы вы в первую очередь поняли, как это работает в краске, понятно, что никто зёрна не полирует, а достигается это путём специальных технологий в производстве, но так проще понять, как это работает. И так зерно есть полированное или нет. Главное отличие между ними — это угол отражения или вид сбоку. У полированного зерна он тёмный, в некоторых современных зёрнах почти чёрный, в не полированных зёрнах это угол светлый. Как это работает или почему так происходит. Как мы видим свет на серебристых цветах? Свет попадает на зерно отражается от него как от зеркала и попадает нам в глаз. И мы видим яркий свет. Чем более полированное зерно, тем сильней отражается свет В случае с не полированным зерном этот свет будет отражаться в разные стороны, не попадая нам в глаз и соответственно свет будет тусклым и тёмным.
Продолжение следует....