Форум колористов

Чтобы увидеть формулы, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Поиск  Пользователи  Рейтинг Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 14 След.
RSS
КРАСКОПУЛЬТ / пистолет/ пульвер, Инструмент колориста. Уход, хранение и т.п.
Спасибо. Завтра попробую по-сильнее закрутить. 
Спасибо, что откликнулись. 
Скорее всего, испорчена пластмассовая прокладка. Когда дюзу откручиваете - за ней такая кругленькая штучка с дырочками. Вынимается с помощью специального зацепа из комплекта SATA (хитро изогнутая металлическая пластинка с крючками на концах). Возможно ещё, что дюза неплотно закручена. И ещё как вариант - на башке изнутри, где резьба, есть резиновое уплотнительное кольцо (тоненькое такое, беленькое) - возможно, что оно повредилось. Правда, не уверен - есть ли оно у 3000-х.
В ремкомплекте вроде идут уплотнители-прокладки, но какие в точности ...
Покрасим любой пепелац :)
Заказывать весь ремкомплект из-за уплотнительного кольца или той злосчастной пластмасски - не каждый себе может позволить. Насколько знаю, можно заказать их отдельно.
Ребята, спасибо большое. Ваши советы очень нам помогли. Действительно у первого поменяли черненькую резиночку, которая за дюзой идет - и он заработал. А вот со вторым пистолем - сказали (ездила к другим ребятам, с которыми раньше работала), что скорее всего сломался пластмассовый механизм внутри, около курка. А так как пистоль неразборный - ему хана. (но резиночка  с него понадобилась). Так что из двух собрали один, что тоже не плохо. smile:)

Еще раз спасибо, что не оставили беду без внимания
Здравствуйте. Немного про пистолеты если вам не лень читать, возможно кто-то и найдёт ответы на свои вопросы.
На сегодняшний день существует три типа пистолетов это:
Лакокраочный, для красок и лаков. Рабочая вязкость материала: 14-20 сек в кубке Форда №4
Грунтовочный, для грунтов. Рабочая вязкость материала: 20 - 30 сек в кубке Форда №4
Пистолет для масс густых соответственно для жидких шпаклёвок, герметиков и антигравия. Рабочая вязкость материала: свыше 30-и сек в кубке Форда №4
Систем распыления тоже есть несколько – пневматическое, гидродинамическое и в статическом поле. Нас интересует первое т.к. в основном только им пользуются наши мастера.
И так подробней. Рассмотрим лакокрасочный пистолет с пневматическим нанесением.
Устройство такого пистолета в основном стандартно, и отличается только эргономикой и расположением клапанов на корпусе, я не буду на этом останавливаться вы всё это знаете и без меня. Существуют так же несколько типов пневмо распыления:
1. Первой системой, которая появилась это была конвенциональная система и суть её заключалась в том, что давление в головке пистолета, ещё раз подчёркиваю в головке не на выходе не на входе, а именно в головке пистолета равнялось входному рабочему давлению. Работали такие пистолеты при входящем рабочем давлении 3.5 бара и расходом воздуха около 300 л/мин. При таких параметрах пистолеты давали очень красивое нанесение материала, например, лак или акрил красиво растекались и глянец был очень высоким. Но у таких пистолетов была одна большая проблема – это расход самого материала коэффициент переноса составлял всего 30-35%. Т.е. из литра краски 700 мл. падало на «пол» и всего 300 мл оставалось на детали. Народу такой расход материалов не понравился и соответственно после череды экспериментов была придумана вторая система:
2. HVLP – суть системы заключалась в том, что давление в головке было снижена до 0.7 бар. при входящем 4,5бар. Коэффициент переноса при этом составил 70%!!! Все стали радоваться и хлопать в ладоши!!! Эффект был достигнут за счёт увеличения капли краски и снижения скорости переноса. В некоторых странах даже приняли законы, предписывающие работу только подобными пистолетами и некоторые производители даже выпустили модели в которых была возможность контроля давления в голове пистолета. Когда ажиотаж стих то оказалось, что и у этих пистолетов была одна существенная проблема – это расход воздуха в 450 – 500 л/мин. При таком расходе многим мастерам пришлось менять компрессора и даже инсталляцию у себя в мастерских потому что подобный расход требовал дополнительных расходов, мало того из-за такого снижения давления капли краски или лака получались достаточно крупными и создавали некрасивую поверхность с высокой структурой-шагренью, а также была достаточно низкая скорость самого нанесения. И кроме всего прочего приходилось многих маляров переучивать работать новыми пистолетами т.к. метод нанесения отличался и скоростью, и стилем нанесения. В итоге эта система себя не окупила и достаточно быстро была заменена на следующую:
3. LVLP – инженеры, рассмотрев первые две системы и провели их тюнинг предложив две ветки этой системы, добившись следующих результатов: чистый LVLP имеет следующие показатели: 1,2 бара давление в голове пистолета при 2.0 бара входящего давления, расход воздуха составляет 280 -300 л./мин. с коэффициентом переноса 70%. И тюнингованный HVLP который получил показатели в виде 1,0 бара давления в голове и 2.0 баров рабочего давления, но потребление воздуха у них осталось на уровне 450 л./мин. что исключает их применение в некоторых маленьких гаражных) мастерских из-за отсутствия необходимого компрессора. Пистолеты отличались в основном продуктами нанесения, например, HVLP предпочтителен для нанесения базы как водной, так и сольвентной из –за низкого туманообразования, LVLP предпочтителен для нанесения акрилов и лаков из-за более мелких капель, которые создаёт пистолет финишное покрытие немного лучше, чем в случае с HVLP. Таким образом, ветка HVLP отличается более крупной каплей и низкой её скоростью перемещения, а значит и более равномерный факел, система LVLP более мелкой и более высокой скоростью капли что обуславливает лучший декоративный эффект и более быструю работу.  При нанесении базы как раз нам и важно чтобы краска крайне равномерно наносилась на поверхность, а более крупная капля содержит в себе больше растворителя для того чтобы зерну легче было распределиться в слое краски. Ну и для лака всё наоборот, скажу только, что в системе LVLP факел обычно больше чем в HVLP, что опять-таки влияет на скорость покраски уменьшая риск «сухарей» и «перепылов»..
Конечно же технологии не стоят на месте и уже сейчас есть пистолеты, например, IWATa которые работают на рабочем давлении в 1.3 бара и даже 1.0 бара. и при этом выдают потрясающие результаты, но нам было важно разобраться в стандартных технологиях.
С видами систем пневмораспыления вроде разобрались, перейдем теперь к самому распылению и попытаемся разобраться почему у маляров столько с этих проблем, да и у колористов в большинстве своём тоже, что происходит, когда мы нажимаем на курок пистолета и как всё-таки правильно настраивать пистолет, чтобы и колорист, и маляр красил одинаково)))).
Всегда был главный вопрос: КАК НАСТРОИТЬ ПИСТОЛЕТ!!!????  Для некоторых это настоящий секрет и люди первым делом и даже до сих пор спрашивают: - а как вы настраиваете пистолет? На самом деле это никакой не секрет и на самом деле это всё очень просто делается. Отмечу только сразу что в данной статье мы говорим о пистолетах, отмеченных знаком «СЕ», что значит: что оборудование прошло европейскую сертификацию и выполняет ряд требований (каких рассмотрим позже).  И так вы купили пистолет открыли коробку и приступаете к эксплуатации, как настроить данный девайс? А всё просто, к каждому пистолету всегда идёт инструкция, в которой как раз и указана чёткая инструкция к настройкам. Понятно что у каждой модели она своя, но один пункт у них одинаков: овер валве фул опен, что по русски переводится: все клапана полностью открыты, открыты полностью подача краски, ширина факела, и расход воздуха (под последним пунктом подразумевается что пистолет оснащён манометром или регулятором) Входное давление согласно вашей модели пистолета, и расстояние нанесения опять таки соответствует вашей модели, а в последнее время и типу краски которую вы наносите (например в Девилбисе для «водных» 15 см., для сольвентных баз 20 см.) Ну а дальше всё ещё проще. Есть правило 3-х 20-ти. Это значит, что температура детали, воздуха и краски составляет 20 градусов Цельсия -+5 градусов. Вязкость краски соответствует также указанной производителем и типа пистолета (ещё раз напоминаю: НЕВОЗМОЖНО НОРМАЛЬНО НАНЕСТИ ГРУНТ ПОКРАСОЧНЫМ ПИСТОЛЕТОМ С БОЛЬШИМ СОПЛОМ!!!!!)  ИНА ЭТОМ ВСЁ!!!!! Никаких секретов и тайн. Поэтому глупей не бывает ситуации, когда маляр приходит к колористу и спрашивает: «а как ты настраиваешь пистолет?», а потом пытается настраивать свой так же, как и колориста, даже не узнав его модель, а зачем?))))) Он же свой настроил?  А теперь представьте ситуацию, когда колорист красит «китаем» который вообще ничего не соблюдает, а маляр слышал где-то что 2,5 атмосфера это норм, а потом маляр приходит к себе достаёт из нычки свой любимый, например, IWATa, модель LPH и со спокойной душой выставляет там 2,5 атм. вместо 1,3. При том из-за того, что пистолет у колориста китайский и нормально факел не строит то и колорист его начинает зажимать и этим делится с мастером, понятно, что они никогда не только правильно не покрасят, так и между собой не попадут в цвет. Спросите, чем это подтверждается? А подтверждается очень просто, представим ситуацию, например, у маляра пистолет SATA, значит и мне нужно, или у маляра сопло 1,4 значит и мне нужно 1,4, а если вы работаете в магазине значит и пистолетов у вас должно быть, как в супермаркете под каждого клиента? В программе формула на карточку одна, нет второй или третьей формулы для Васи или Пети, нет отдельной формулы для SATA или Девилбиса, нет отдельной формулы для 1,4 или 0,8. Секрет заключается в том, что если соблюдать описанные выше правила, то красить одинаково будут и Вася, и Петя и пистолетом Sata и Девилбис и сопло тоже результат менять не будет. Остаётся конечно последний аргумент у людей, которые ищут себе проблему: - это слои…. Сколько их должно быть какие они должны быть, что такое мокрый или сухой, или что такое опыл нужен он или нет, да и вообще почему нужно слоя класть так, а не иначе….
Я предлагаю оставить этот вопрос на потом, возможно, что моя статья так сказать никому не интересна и я попросту просто зря трачу своё и главное ваше время, пишите если вам интересно.
Изменено: Валентин Дружинин - 19.10.2016 11:45:54
Еду в метро,читаю.
Люблю читать в метро.
Очень познавательно.Спасибо.
Валентин,Спасибо за статью.
Очень интересно, спасибо, Валентин.
Покрасим любой пепелац :)
Очень познавательно,и написано доступно,что немаловажно для новичков.Пишите еще,Валентин.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 14 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)