Форум колористов

Чтобы увидеть формулы, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Поиск  Пользователи  Рейтинг Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
RSS
Кругозор, Политика, концерты, природа и т.д.
Лампочка с горящей и дымящейся вольфрамовой нитью 
Стеклянная колба лампы накаливания была вскрыта, в результате чего инертный газ стал выходить. При включении вольфрамовая нить вспыхнула из-за поступления кислорода в колбу. Лампа была ввинчена в патрон, который при обработке изображения заменён её цоколем. 


Рисунок
Памятник Исааку Ньютону в Грантеме (Англия, Линкольншир) 
Рисунок
Рисунок


Рисунок
Рисунок


Рисунок


Рисунок


Рисунок
Изменено: Максим Борисов - 18.01.2016 22:31:32
Цветовой круг - способ представления непрерывности цветовых переходов, а также модели HSB (англ. Hue, Saturation, Brightness - оттенок, насыщенность, яркость). Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.

Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели. 

"Первая попытка привести видимые цвета в систему принадлежала Исааку Ньютону. Цветовая система Ньютона - цветовой круг, составленный из семи секторов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.

Приемы смешения, которыми пользовался Ньютон, также не были безупречными. Но все законы оптического смешения были фактически предсказаны им. Он заметил и тот факт, что смешение фиолетового и красного цвета дает пурпурные цвета, которых нет в спектре. Таким образом, множество цветов оказалось не только непрерывным, но и замкнутым. Увидел Ньютон и то, что смешение не близких по спектру цветов всегда ведет к потере насыщенности, к подмеси белого (серого). Идея цветового круга была столько же естественным, сколько и удивительным следствием экспериментов гениального физика по смешению цветов, так же как идея самого смешения - естественным и удивительным следствием наблюдений над разложением солнечного луча. 

Рисунок 



По окружности цветового круга расположены непрерывно изменяющиеся но цветовому тону насыщенные цвета - спектральные и пурпурные. Против пурпурно-красного расположен зеленый цвет, против красного - сине-зеленый, против оранжевого - синий и против желтого - фиолетовый. На каждом радиусе расположены цвета одного цветового тона, непрерывно изменяющиеся по насыщенности от спектрального или пурпурного до белого, расположенного в центре круга. Изменение цвета по светлоте в цветовом круге не учитывается.

На цветовом круге легко наглядно показать три закона оптического смешения цветов. Согласно идее Ньютона, цвет смеси находится (по принципу центра тяжести) на прямой, соединяющей смешиваемые цвета, ближе к тому цвету, которого в смеси "больше". 


Позднее (конец XVIII в.) Гете построил свой цветовой круг. Его исследования расходились с позицией Ньютона. Последовательность цветов в цветовом круге Гете – не замкнутый спектр, как у Ньютона, а три пары цветов: три основных цвета (красный, желтый, синий), чередующихся с тремя дополнительными (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Последние получаются путем попарного смешения рядом лежащих основных цветов. Гете считают родоначальником физиологической оптики и науки о психологическом воздействии цвета. 

Рисунок

 
"Вопросов цветовой гармонии касался также и теоретик цвета Вильгельм Оствальд. В своей книге об основах цвета он писал: "Опыт учит, что некоторые сочетания некоторых цветов приятны, другие неприятны или не вызывают эмоций. Возникает вопрос, что определяет это впечатление? На это можно ответить, что приятны те цвета, между которыми существует закономерная связь, т.е. порядок. Сочетания цветов, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными. Так что основной закон, можно бы было сформулировать так:
Гармония = Порядок.

Для того чтобы определить все возможные гармоничные сочетания, необходимо подыскать систему порядка, предусматривающую все их варианты. Чем этот порядок проще, тем более очевидной или само собой разумеющейся будет гармония. В основном мы нашли две системы, способные обеспечить этот порядок: цветовые круги, соединяющие цвета, обладающие одинаковой степенью яркости или затемнения, - и треугольники для цветов, представляющих смеси того или иного цвета с белым или чёрным. Цветовые круги позволяют определить гармоничные сочетания различных цветов, треугольники - гармонию цветов равнозначной цветовой тональности".

Когда Оствальд утверждает, что "... цвета, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными", то он высказывает чисто своё субъективное представление о гармонии. Но понятие цветовой гармонии должно быть перемещено из области субъективного отношения в область объективных законов. Когда Оствальд говорит: "Гармония = Порядок", предлагая в качестве системы порядка цветовые круги для различных цветов одинаковой яркости и цветотональные треугольники, он не учитывает физиологических законов остаточного изображения и симультанности.

Чрезвычайно важной основой любой эстетической теории цвета является цветовой круг, поскольку он даёт систему расположения цветов. Так как художник-колорист работаете цветовыми пигментами, то и цветовой порядок круга должен быть построен согласно законам пигментарных цветовых смесей. Это значит, что диаметрально противоположные цвета должны быть дополнительными, т.е. дающими при смешивании серый цвет. Так, в моём цветовом круге синий цвет стоит против оранжевого, и смесь этих цветов даёт нам серый цвет. В то время как в цветовом круге Оствальда синий цвет расположен против жёлтого, и их пигментарная смесь даёт зелёный. Это основное различие в построении означает, что цветовой круг Оствальда не может быть использован ни в живописи, ни в прикладных искусствах.

Определением гармонии закладывается фундамент гармоничной цветовой композиции. Для последней весьма важно количественное отношение цветов. На основании яркости основных цветов Гёте вывел следующую формулу их количественного соотношения:
жёлтый : красный : синий =3:6:8." 


Несмотря на то, что Иттен раскритиковал цветовой круг Оствальда, он широко применяется в наши дни.

В конце XIX в. В. Оствальд создал свой цветовой круг, который содержит двадцать четыре цвета. В цветовом круге представлены только хроматические цвета, здесь нет белых, серых и черных цветов.

Цвета, расположенные на круге напротив друг друга (на концах одного диаметра), называют дополнительными (комплиментарными). При смешении в определенной пропорции пара дополнительных цветов дает ахроматический цвет (черный для красок или белый для световых лучей).

Любые 3–4 цвета, расположенные на круге последовательно, называют близкими (смежными).

Если представить в цветовом круге равнобедренный треугольник, то цвета, которые окажутся на его вершинах, образуют триады. Триады – три цвета, равноотстоящие друг от друга на цветовом круге. 


Большой цветовой круг Оствальда применяется для образования гармоничных сочетаний из двух, трех, четырех цветовых тонов. Принцип пользования кругом аналогичен принципу пользования шестисекторным с помощью стрелок.
Цветовой круг Оствальда дает более полную возможность составить необходимые сочетания. Например: если в композиции имеется предмет с насыщенным цветом, то к нему можно подобрать другой предмет, цвет которого усилил бы ощущение насыщенности цвета первого.

Необходимо помнить, что с помощью фона можно усилить звучание композиции в целом, отдельных ее частей или предметов. Серый, черный и белый фон часто образует приятное сочетание, но белые предметы на светлом фоне пропадают.Бежевые цвета теряются на сером фоне. 


В свою очередь Иттен предложил свой 12-ти частный цветовой круг

Рисунок



Вот как он сам поясняет принципы, на которых он создал свой круг:
"Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета - жёлтый, красный и синий. Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; жёлтый - не имеющий ни синеватого, ни красноватого тона, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.
Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью. Три основных цвета первого порядкаразмещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы жёлтый был у вершины, красный справа внизу и синий - внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, так разом, цвета второго порядка:

жёлтый + красный = оранжевый
жёлтый + синий = зелёный
красный + синий = фиолетовый.

Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это нелёгкая задача - получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком жёлтым, а фиолетовый - ни слишком красным и ни слишком синим. Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор. В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создаётся благодарясмешению цветов первого и второго порядка, и получаем:

жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый
красный + оранжевый = красно-оранжевый
красный + фиолетовый = красно-фиолетовый
синий + фиолетовый = сине-фиолетовый
синий + зелёный = сине-зелёный
жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный.

Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет своё неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре.

Исаак Ньютон в своё время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.

В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг другу, оказываются дополнительными.

Эта система даёт возможность мгновенно и точно представить себе все двенадцать цветов и легко расположить между ними все их вариации. Мне кажется, что для художников было бы пустой потерей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчётливо представить себе, например, 83 градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?

Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определённостью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.

Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сера и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн, считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды."
Интересные статьи, может тему отдельную собрать?
Наткнулся на интересный ролик, думаю надо поддержать.
Загрузка плеера
СЛОВО О ДОБРОТЕ. В.Г. КУШНАРЕНКО-СУРТАЕВА

 

 
 
Доброта, как сказочная фея, собирает в свою волшебную корзинку все хорошие мысли людей прошлого и настоящего, чтобы на их потенциале родились будущие прекрасные мысли и дела.
Доброта сострадательна, но это не значит, что она постоянно плачет. Наоборот, она там, где нужны не слёзы, а действенная помощь. И именно она не однажды доказала, что кулаком гвоздь не заколотить. Жаление и доброта не одно и то же. Жаление никому не нужно, если оно бездейственно.
Доброта прозорлива, она знает, что в жизни нужно только то, что полезно, без чего не воспитать необходимых свойств в человеке, что не навредит в будущем, поэтому доброту нельзя путать со вседозволенностью. Доброта - особа суровая. Её главное свойство - НЕ ПРИВЯЗЫВАТЬСЯ ни к кому и ни к чему. Быть НАД ЭТИМ ЗАЗЕМЛЁННЫМ ЧУВСТВОМ. Привязанность потому и называется привязанностью, что она «привязывает крепче верёвок».
 
Доброта знает, что можно отдать за други своя - душу. Душу - да. Душу можно отдать. Но только не ДУХ. Дух предаётся только Одному - ВЛАДЫКЕ! Поэтому Добро творится не порывом, а устремлением, и оно никогда не ржавеет, как и Любовь. Путь Добра не песнопение, а - ТРУД. Служение не себе, не отдельным личностям, а ЭВОЛЮЦИИ. Поэтому в минуты крайних напряжений доброта говорит сурово: «Не плачь, где нужны не слёзы, а стрелы! Не слезами пробьёшь броню тьмы! Всегда помни, что нужно выбрать между МРАКОМ ЗАБЛУЖДЕНИЯ и ВЕЛИЧИЕМ ИСТИНЫ! Зло можно искоренить Добром, и только Добром. Слёзы же - малодушие! А малодушие - есть рабство духа! Всегда помни об ИСТИНЕ, и ты найдёшь правильный выход. Помни, что ШЛЕМ ГОЛОВУ НЕ ЗАМЕНИТ!
 
Доброта судит по делам. Иногда люди говорят: «Ах, какой же добрый человек! Он всех любит, всем угождает! Все от него в восторге!» Но быть ДОБРЫМ и добреньким не одно и то же. Добренькие заласкивают детей до приторности, потакая минутным капризам, позволяя им излишества, развращающие, растлевающие их души, которые только-только приступают к познанию жизни, знакомятся с отличием добра и зла, получают понятие духовности. В этот период развития мышления у детей - важнее всего дать правильное направление их пути, не ограничивая ребёнка в свободе выбора, но обставить воспитание так, чтобы ребёнок осознанно шагал по жизни. Хуже всего в этом отношении благополучные люди. Редко из благополучных семей люди тянутся к духовности. Они должны или пережить необычайную встряску, или родиться уже высокодуховными, чтобы выбраться из скорлупы благополучия. Издревле духовных людей ищут в лачугах, а не во дворцах.
 
Часто, ссылаясь на церковную догму: «Если вас ударили по одной щеке, подставь и другую», - люди думают, что именно так и надо делать. Но ХРИСТОС НЕ УЧИЛ НЕПРОТИВЛЕНИЮ! Это уж церковники исказили смысл притчи до неузнаваемости и донесли до паствы одно из Величайших наставлений Учителя в буквальном понимании этих слов, сделав этой церковной догмой очень много вреда в воспитании человечества. Космический Закон преподносится в этой догме в «перевёрнутом виде»!
 
На зло действительно не стоит отвечать злом, потому что от этого зло удесятеряется, но и не отвечать нельзя. Значит, выхода нет?! За зло придется платить Добром?! Но ведь это только умножит зло!!! Оно только расхохочется в лицо, и останется безнаказанным. А безнаказанность - лучшая почва для зла. Но что такое - ЗЛО?! Зло - это отсутствие добра. Зло необходимо вскрыть, как нарыв. Выпустить гадость, скопившуюся в нём и дать лекарства для облегчения. Добро излечит. Наш Владыка говорит, что на зло нужно отвечать СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ! А непротивление злу не является путём Добра. Качество Добра есть ВЕЛИКОЕ НАСЫЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ И СЕРДЦЕМ.
 
Особенное Добро как бы преследуется особенным злом. Невежественно полагая, что быть добрым и добреньким одно и то же, окружающие не понимают суровости добра. Это приводит к осуждению носителя Добра, к непониманию его. Непонимание рождает недружелюбие и мешает всем добрым начинаниям. Поэтому и надо с детства давать знания о Добре и зле. Это поможет улучшить мышление человека. Именно в улучшении мышления народа заключается СИНТЕЗ ДОБРА. И тогда, когда народ будет разбираться, где настоящее Добро и зло, - исчезнет множество злых начинаний, скорее исчезнет сама природа этого явления, и люди перестанут вздрагивать от страха.
 
В волшебных сказках счастье добывается только теми, кто изо всех сил, на грани своих физических возможностей, добивается победы. Устремление Любви и Доброты никогда не покидают того, кто действительно горит ими сердцем… иначе, погибнешь. Разве мало белеет косточек храбрецов, которые не смогли преодолеть трудности в борьбе с тёмными силами.
 
 
Друзья                                                                 80-е годы.
  Северные границы Советского Союза*
 
Но жизнь наша сейчас просто перенасыщена борьбой Добра и зла. Эта борьба происходит в каждом местечке нашей планеты, в каждом доме, потому что Добро и зло заключены в нас самих, в нашем сознании.
 
Поэтому так важно уберечь детей от влияния всего отрицательного, чтобы зло возрастать просто не могло. Не надо готовить в душах, в сердцах детей почву для всходов зла. И мы, взрослые, только мы и никто другой, будем виноваты, если вырастим в молодом поколении монстра!
 
В сегодняшней битве за души молодёжи идёт открытая война: наркотики, пиво, боевики, виртуальные игры, мистика, оккультизм, -- короче, всё то, что в большей или меньшей степени уводит умы и души от действительности, от проблем, давно ставшими глобальными.
 
Зная рыки зла, зная про опасность, которую готовит человечеству ЗЛО-КАМИКАДЗЕ, каждому из нас предстоит выбрать свой путь НЕ ЗАВТРА, а СЕГОДНЯ и СЕЙЧАС. Космические сроки пробили…

http://www.lomonosov.org/article/slivo_o_dobrote.htm
Цитата
Андрей пишет:
Даже не знаю где разместить,,

Кому скучно!

Тест на логику ?

Очень занятно)))
27
Покрасим любой пепелац :)
7 захватывающих загадок, которые таит в себе озеро Байкал
Мы в AdMe.ru просто обожаем тайны, загадки и легенды. А Байкал — это просто кладезь таких историй. Многие из местных мифов граничат с сумасшествием, но некоторые из них вполне можно объяснить научно.
Миражи
Рисунок
Местные жители не раз за свою жизнь сталкивались, выходя на лодках рыбачить, с реалистичными картинками, изображающими то, чего здесь не должно было быть. Наиболее распространенные миражи — замки, древние суда и острова. Ученые объясняют этот феномен просто: глубокие воды озера никогда не прогреваются, оставаясь холодными даже жарким летом, а воздух над гладью теплый, что и создает резонанс. Разные по плотности слои воздуха преломляют солнечные лучи, из-за чего образуются картинки. Местные называют их «голоменицей». Это явление на Байкале, при котором на горизонте возможно рассмотреть предметы, в действительности находящиеся на расстоянии 40 километров.
Лед
Рисунок
Байкальский лед преподносит ученым немало загадок. Так, в 1930-х годах специалисты Байкальской лимнологической станции обнаружили необычные формы ледового покрова, характерные только для Байкала. Например, сопки — конусовидные ледяные холмы высотой до 6 метров, полые внутри. Внешним видом они напоминают ледяные шатры, «открытые» в противоположную от берега сторону. Сопки могут располагаться по отдельности, а иногда образуют миниатюрные «горные хребты».
Воронка
Рисунок
journal (Это изображение обработано с помощью Photoshop. Сфотографировать воронку в реальности пока никому не удалось).
У острова Ольхон возникают не только миражи, но и жуткая воронка, которая образуется спонтанно вне зависимости от метеорологических условий. Чтобы ее увидеть, нужно двигаться в юго-восточном направлении от острова, примерно в 30 километрах от него располагается место, названное Чертовой воронкой. Пару раз в год именно здесь при полном штиле начинает буйствовать стихия, образуя вращающийся столб воды.
Ученые предлагают несколько версий причин феномена. Одна из них основывается на предположении о локальных провалах дна Байкала с образованием быстро заполняемых водой полостей, что и приводит к образованию водоворота на поверхности.
По другой теории, именно в месте образования воронки происходит столкновение двух локальных встречных течений. Направления и сила этих течений зависит от времени года и погоды, так что при определенных условиях потоки воды двигаются строго навстречу друг другу. Такое взаимодействие встречных течений действительно может приводить к очень мощным водоворотам.
Ведьмины круги
Рисунок
По дороге к соленому озеру Шара-Нур, в 3 километрах от западного берега острова, можно встретить интересное явление — загадочные oльxoнские круги. Они появляются сами собой на полях, никогда не знавших пашни. Никаких признаков вытаптывания, наоборот: по границе идеально ровной окружности возникает полоска более сочной и высокой травы — она особенно хорошо заметна на обычно сухих участках земли. Загадочные круги на полях известны народам разных стран — для них даже придумали название «ведьмины круги» Так как, по легенде, они появляются здесь из-за хороводов ведьм. Исследователи пока определили, что интенсивный рост растений в кольцах не связан с особенностями грунта или подземными источниками воды.
Кольца на льду
Рисунок
На космических снимках Байкала на весеннем льду иногда можно увидеть темные кольца диаметром 5-7 километров. Впервые такое кольцо было замечено на космоснимке, сделанном в апреле 1999 года. Кольцо располагалось напротив мыса Крестовского (недалеко от поселка Бугульдейка). Предположительно образование кругов связано с выбросами природного горючего газа (метана) из многокилометровой осадочной толщи дна Байкала. Летом в таких местах из глубины на поверхность поднимаются пузыри, а зимой образуются «пропарины» диаметром от полуметра до сотен метров, где лед очень тонкий или вообще отсутствует.
Клык дракона
Рисунок
По легенде, однажды над озером пролетал дракон и обронил над островом Ольхон свой клык. Клык упал на мыс Хобой, вонзился глубоко в землю, оставив в ней отчетливый отпечаток. Местные считают, что это их оберег. Однако ученые убеждены, что впадина образовалась из-за падения космического тела.
Светящаяся вода
Рисунок
Свечение байкальской воды было обнаружено ведущим научным сотрудником Иркутского физико-технического института Виктором Добрыниным еще в 1982 году. Исследования показывают: практически любая вода является источником света. Но, к примеру, дистиллированная светится слабо. Та, что из-под крана, быстро затухает. А самое интенсивное свечение — в Байкале. Здесь оно может продолжаться и месяц. Чтобы поймать невидимые глазу световые потоки, используются высокочувствительные приборы, которые создали специально. Также исследования показали, что свечение вод неоднородное и на глубине теряет интенсивность, а его яркость снижается в период с ноября по середину января.


Источник: http://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/7-zahvatyvayuschih-zagadok-kotorye-tait-v-sebe-ozero-bajkal-1011960/ © AdMe.ru
Об информационной контрацепции
Загрузка плеера
Друзья, поздравьте меня! Скоро улетаю в Норильск (подработка на Sikkens). 
Обязательно поделюсь интересными фотками! 

Рисунок
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)